Как чувствовал себя российский ритейл в I квартале 🛍🛒
Известно, что акции ритейлеров позиционируются как защитные бумаги в условиях роста инфляции. Это справедливо как на долгосрочном, так и на краткосрочном периоде. В моменты больших изменений население часто спешит сформировать запасы продовольствия и необходимых потребительских товаров, что приводит к скачку выручки торговых сетей.
$MGNT Магнит сегодня лидер сектора, а
$DSKY Детский мир - аутсайдер!
По темпам роста выручки в годовом сопоставлении третий квартал подряд лидирует Магнит. Во многом такой результат обеспечила покупка Дикси летом 2021 г., но даже без учета M&A в I квартале рост составил 18,8%, что сопоставимо с результатом ближайшего конкурента
$FIVE Group
Хорошие результаты показала Лента. Пик спроса пришелся на март, когда розничные продажи подскочили на 35,8%. По всей видимости, магазины Ленты стали одним из главных выгодоприобретателей панических закупок в марте, что коррелирует с похожей ситуацией во время первой волны COVID-19 в марте–апреле 2020 г.
Ускорился дискаунтер
$FIXP Fix Price, который может стать еще одним бенефициаром роста инфляции и снижения реальных доходов населения. Сильный спрос на продукцию в совокупности с активным расширением торговой сети может обеспечить компании хороший рост, что является ключевым фактором интереса к ее акциям. Темпы роста 20%+ — это именно то, чего ждут от подобной компании. Посмотрим, удастся ли сохранить их во II квартале.
Хуже всех неожиданно оказался Детский мир. Второй квартал подряд компания показывает скудные результаты, ссылаясь на падение трафика из-за COVID-19. Онлайн-выручка замедляется, LFL-продажи отрицательные, торговая сеть в ближайшее время не будет расти, поскольку ритейлер приостановил инвестпрограмму. Судя по всему, этот год может быть непростым для компании.
Новый тренд 📌
Динамика роста сопоставимых продаж указывает на то, что потребители предпочитают магазины «у дома» и лидеры ритейла, которые работают как раз в этом формате, собирают на себя трафик. Лучше всего смотрится X5 Group, где трафик вырос на 3,7%. Посещаемость гипермаркетов падает, у Fix Price — стагнирует, у Детского Мира по этому показателю провал, а
$MVID традиционно не публикует LFL-данные.
Какие выводы можно сделать?
Наиболее устойчивую динамику продолжает показывать X5 Group. Результаты I квартала подтвердили тренд на рост онлайн-продаж после стагнации. В сочетании с умеренным ростом торговой сети и стабильными LFL-показателями это делает бизнес компании привлекательным с точки зрения долгосрочных инвестиций. Однако здесь остается актуальным риск депозитарных расписок, которые торгуются на Московской бирже.
#новости #рынок #акции #товары #выручка #тренд #бизнес