Mikkele
Mikkele
17 мая 2023 в 7:07
$PLUG Привет 👋, каджому, кто нащупывает пульс. 🩸💓 Начал процесс глубокого копания в 📄 бумаге, так что, скорее всего, это пока только часть 1 из ... не знаю скольки. Так получилось, что один очень уважаемый трейдер сделал ооочень правильную вещь. Обратил мое внимание на слова из моего поста и побудил меня поглубже исследовать бумагу, о которой я писал. Спасибо, @ThomasLucky Итак, пришлось мне провести красноглазую ночь, проглядывая фундаметал компании, причины последних падений, разглядывая её технику и т.д. Жаль, $USDRUB слегка дороговат для входа в американские позиции сегодня. Для тех, кто совсем ещё не в курсе, о чем Plug Power Incorporated - справка. В компанию верю всем умом 🧠 и всем сердцем ❤️ по причине её технологии и философии в отношении того, что происходит на энергетическом ⚡ рынке. Сразу оговорюсь, что компания думает не только об электротранспорте 🚗, а об идее накопления и транспортировки энергии. К сожалению, в мире заведено, что аккумулятор энергии ⚡💡 в большинстве случаев - это устройство с анодом и катодом из различных веществ. Очень в редких случаях, техники понимают, что аккумулятор - гораздо более широкое понятие. Например, одна контора считает аккумулятором два озера 🌊💦, расположенных на разных высотах (когда копят энергию, воду закачивают во внешнее озеро, а когда тратят, сбрасывают в нижнее). Вот эти ребята именно такой философией и живут. Они давно поняли, что текущая энергетическая концепция скоро встретит технологический тупик. Представьте себе, каковы затраты на создание "розеточной инфраструктуры" ⚡🔌в далеких регионах - протянуть ЛЭП, поставить трансформаторы и т.п. Теперь представьте, что какой-то город хорошо перешёл на электротранспорт. Видели, сколько вэнов и лёгких грузовиков днём катается по городу, доставляя посылки, продукты, пополняя полки в магазинах? Представили? Теперь пердставьте, что все эти тысячи грузовиков надо одновременно поставить на зарядку током, который на одну машину превышает мощности всех электроприборов в вашем доме. Если кто-то из вас когда-то получал квоту на киловатты на промышленном объекте, хорошо сразу поймут, во сколько это обходится. Это лишь верхушка сегодняшней энергетической проблемы. Можете глубже исследовать. Теперь подумайте о такой картине. Когда во всем мире начнуть с каждого утюга кричать об энергетических ограничениях (как недавно кричали о дефиците полупроводников). И тут вдруг как из ниоткуда появляется некая компания, которая говорит "Вы давно нас знаете, но, видимо не замечали. Заряжать сотни грузовиков разом, не подключаясь к городской энергосети? - Пожалуйста, есть решение. Доставлять энергию в любую точку без создания дорогой инфраструктуры? - Пожалуйста, есть решение." Итак, это короткий экскурс лишь в некоторые технологические фишки PLUG Теперь фундаментал и техника. Я с этой бумагой в последний раз игрался год назад - в мае 2022 года. Тогда было очевидно, что играть можно только спекулятивно и в долгую я не пошёл, хотя фундаментальные показатели были неплохи. А что сегодня? Компания с капой 4,64 млрд долларов имеет балансовую стоимость 6,66$, а торгуется по 7,55$. При этом речь идёт о технологической компании. Первая моя мысль "это сон?". Для сравнения, $TSLA имеет балансовую стоимость 15$ , а торгуется по 166$. Кто-то может сказать, такое бывает у стартапов. Да, соглашусь, у стартапов, которые не несут прибыли бывает и такое, что стоимость акций ниже балансовой стоимости компании. Но тут-то мы говорим о конторе с продажами 770 млн$ в год. В чём же тогда проблема? Проблема в том, что все ждут от неё прибыли, а не убытков, как будто напрочь забыв, что этой технологии только предстоит покорить мир, а не наоборот. На последних отчётах её стабильно укатывают и, скорее всего, это связано с общей паникой на рынке. В компании стабильно сидят 60% институционалов, которые, скорее всего, полностью уверены в её успехе. Чистого кэша у них имеется по 2,45$ на кажду акцию - компания может довольно гибко управляться. Продолжение...
7,59 $
18,31%
80,8975 
+12,92%
168,39 $
+28,55%
4
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
6 мая 2024
Магнит: самые щедрые дивиденды в ритейле
10 комментариев
Ваш комментарий...
A
Arcan_fortune
17 мая 2023 в 7:16
Можно ли зайти в бумагу, не имея статуса квала?
Нравится
Mikkele
17 мая 2023 в 7:19
@Arcan_fortune На тиньке, наверное, нет.
Нравится
ThomasLucky
17 мая 2023 в 8:48
Красавчик👍🏻 Сейчас почитаю
Нравится
Hobo_83
17 мая 2023 в 11:07
А как ты балансовую стоимость посчитал? Ты знаешь стоимость заводов?
Нравится
Mikkele
17 мая 2023 в 11:09
@Hobo_83 Балансовая стоимость является частью отчетности в листинге компании на бирже (показатель book/sh)
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Panfilov_Invests
+31,9%
3,4K подписчиков
Panda_i_dengi
+33,4%
483 подписчика
Bender_investor
+17,2%
4K подписчиков
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
Обзор
|
Вчера в 16:43
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
Читать полностью
Mikkele
120 подписчиков4 подписки
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+31,1%
Еще статьи от автора
8 июня 2023
PLUG Акция, в которую верил, верю и продолжу верить. На фоне событий последних полутора лет большинство уже не верит, что такой рост бумаги будет безоткатным. Однако, Я жду её на 12-14. Жаль, что уже с трёх разных сторон услышал о том, что торговлю америкой в кратчайшие сроки нам приморозят. Пришлось продать её на Тинькофф. Буду оценивать возможность войти к иностранному брокеру, но так, чтобы сократить риски блокировок, а не передать эти риски просто в другую юрисдикцию. Если у кого есть опыт, поделитесь, плиз.
2 июня 2023
PLUG после того, как я из-за длительной командировки и собственной безолаберности (не ставил стопы) профукал более полумиллиона рублей на народном достоянии, пришлось со всей серьёзностью отнестись к вопросу восстановления моего депо. Лучший способ, который я нашел для этого сегодня - спекулировать tsla, чтобы назаработанные докупать plug 😁😁
17 мая 2023
PLUG Часть 3. Отвлечёмся от фундаментала. Там и так всё очень хорошо. Поговорим о самой технологии. Что же такое этот водород и какие-то там ячейки??? Опишу частично на пальцах. Чтобы понимать на уровне обычного аккумулятора, то катодом здесь является водород, анодом кислород. Кроме этого есть катализатор (как правило из платины), который отделяет на аноде протоны и электроны. В роли электролита выступает полимерная мембрана. Протоны проходят через электролит, а электроны идут по внешней электрической цепи, создавая электрический ток. На катоде происходит реакция между протонами, электронами и кислородом, образуя воду (H2O) и выделяя тепло. Электрический ток выпускается в электросеть, тепловая энергия может использоваться для нагрева чего-либо (в том числе для получения электротока), а вода - чистая дистиллировання вода (хочешь, в технику лей, хочешь минерализуй и пей). Что же тут такого прорывного? Особых прорывов нет, но есть гейм чейнджеры. А именно: 1. Вся технология является по-настоящему экологичной, поскольку не использует тяжелые металлы в том количестве, что обычные аккумуляторы. Хотя платину или сплавы никеля будут использовать, но не для анода целиком, а только в роли катализатора. Хотя могут и придумать наноструктурированные материалы для этой цели. 2. КПД электролиза составляет 70-80% (для получения водорода и кислорода). КПД окислительной реакции достигает 50-60%. Таким образом, КПД полного цикла сохранения и выработки электроэнергии составит от 50 до 60%. Эти показатели не сильно уступают литий-ионным аккумуляторам. А если брать в учёт всю цепочку выработки и доставки электроэнергии, то, может, даже и превосходят её. 3. Главный гейм-чейнджер - скорость заправки. Заправка водородной ячейки сопоставима с классической заправкой нефтепродуктов в бак автомобиля, что решает главную проблему, которая сидит в умах людей, мечтающих об электромобиле. 4. Энергетическая плотность. Становится одним из основных показателей "мобильной энергетики". В аккумуляторах, которые применяют, например, в Tesla, плотность составит примерно 150-250 Вт-ч/кг. В случае уже имеющихся у PLUG топливных элементов, плотность составит порядка 300-550 Вт-ч/кг. 5. Жизненный цикл батареи. Аккумуляторы TSLA живут 1000-1500 циклов перезарядки до деградации батареи ниже 80% от начального состояния. У топливных элементов гораздо дольше время работы на одной "зарядке", но это будет эквивалентно 2000-3000 циклов зарядки литий-ионного аккумулятора. После этого будет достаточно обслужить топливный элемент, а не выбросить его. Но! Повторю мысль из первой части. Самый главный прорыв всегда связан с логистикой. Простая доставка энергии является ключевым фактором. Если надо тянуть тысячи километров провода, ставить вышки и трансформаторы, есть в этом большая проблема. Если достаточно закачать топливную ячейку и доставить в любую точку планеты, это решает всё