$UWGN Выступили на полях Международной выставки TransRussia 2024 с докладом на тему баланса грузового парка. Глава экспортных продаж ОВК Андрей Кривченков рассказал, что в долгосрочной перспективе планируемые списания будут существенно превышать текущие мощности заводов в среднем на 12,4 тыс. единиц в год. В этой связи собственники и операторы подвижного состава уже сейчас формируют портфель заказов на обновление парка. Это позволит исключить локальный дефицит различных типов вагонов и удовлетворить возрастающие потребности грузоотправителей.
Период 2027-2031 гг. – время возможностей для формирования баланса грузового парка. Ежегодное списание будет составлять до 37 тыс. вагонов. К 2032 году эта цифра достигнет 80 тыс. единиц, что значительно превысит производственные мощности вагоностроителей, оцениваемые на уровне 70 тыс. вагонов в год. В сегодняшних реалиях, на фоне дефицита провозной и пропускной способностей железнодорожной инфраструктуры по всем направлениям, повышение грузоподъемности вагонов – один из инструментов, способных эффективно и быстро решить задачи по наращиванию объемов экспорта и увеличению скорости грузовых операций. Необходимы правительственные меры по сохранению спроса на подвижной состав
для наращивания мощностей вагоностроительных заводов к 2032 году – к началу периода дефицита подвижного состава в результате массового списания.
Так, с 2014 года на Восточном полигоне доля отправок полувагонов на тележках 25 тс выросла с 4% до 47% и дополнительно перевезено 57 млн тонн грузов. В хопперах нового поколения за этот же период дополнительно перевезено 3,3 млн тонн зерновых и 3,5 млн тонн удобрений.
Для угольных, металлургических, строительных и горнодобывающих предприятий ОВК разработала полувагон грузоподъемностью 77 тонн, который позволит дополнительно перевозить до 550 т груза в составе в сравнении с типовым аналогом 23,5 тс и экономить до 8% на перевозке 1 т груза. А для производителей минеральных удобрений разработана новая модель хоппера с увеличенным объемом кузова 107 кубометров, который позволит дополнительно перевозить свыше 400 т груза в составе в сравнении с типовым аналогом 23,5 тс и экономить до 8% на перевозке 1 т груза. В сегменте перевозок СУГ продуктовая линейка ОВК представлена серийными моделями 4-осной цистерны (+2,5 тонны повышенная погрузка) и 6-осной сочлененного типа (экономия на порожнем пробеге составляет 25%).
Подробнее