🚢 ДВМП — одна из крупнейших логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.
Сектор: Промышленность
Отрасль: Транспорт
Цена: 78,91 ₽
Тикер компании:
$FESH
💵 Финансовые показатели:
Выручка:
- 2019 — 56,7₽ млрд
- 2020 — 62,7₽ млрд
- 2021 — 113,7₽ млрд
- 2022 — 162,6₽ млрд
- 2023 (LTM) — 170₽ млрд
средние темпы роста выручки — 25%
Чистая прибыль:
- 2019 — (-2,2)₽ млрд
- 2020 — 8₽ млрд
- 2021 — 37,3₽ млрд
- 2022 — 38,6₽ млрд
- 2023 (LTM) — 55,3₽ млрд
средние темпы роста прибыли — 27,13%
🔎 Мультипликаторы:
• EPS — 325% за 6 лет
средний темп роста EPS — 27,27%
• P/E — 4,25 хуже среднего по индустрии 3,94
• P/S — 1,38 лучше среднего по индустрии 1,97
• P/B — 1,92 хуже среднего по индустрии 0,9
• Долг/капитал — 0,22 лучше среднего по индустрии (-0,19)
🔗 Вывод
ДВМП остается интересной идеей на рынке за счет переориентации товарных потоков на Восток. Но я не ожидаю здесь кратного роста финансовых показателей в условиях падения стоимости фрахта. Плюсом в ноябре Андрей Северилов, председатель совета директоров, сообщил, что по итогу 9М23 группа ожидает свыше 134 млрд руб. выручки по МСФО и EBITDA на уровне 42 млрд руб, что не выше результатов 2022 года.
После коррекции акции стали более привлекательны и долгосрочный потенциал сохраняется, но с нюансами. На сегодня ДВМП стабильный бизнес, который хорошо инвестирует в себя и будет одним из бенефициаров развития СМП. Но с недавних пор Росатом получил акции головной компании группы FESCO и теперь курируется гос-вом. Попав в руки Росатома, ДВМП будет участвовать в огромном проекте по развитию логистического оператора.
Теперь по факту ДВМП является гос.компанией и должны 50% от чистой прибыли дивидендами отчислять и деньги на это есть. Но пока ничего не понятно с потенциальным выкупом у миноритариев.
Риски
• Выкуп
• Ставки фрахта
• Укрепление рубля
Справедливая цена акции: — 90,9₽