17 мая 2024
Допустим строим тупо-прямую новую ветку нефтепровода: РФ-Монголия-Китай.
•Стоимость строительства 1км нефтепровода может гулять от 2$ до 5$ млн, зависит от многого...
Примерная стоимость:
•Расстояние по РФ: 200 км * 3$ млн/км=600$ млн.
•Расстояние по Монголии: 1100 км * 3$ млн=3.3$ млрд.
Итого, около 3.9$млрд+- распил....
Строить могут и 1.5г и 5 лет. Если 1100км в Монголии будут строить китайцы-будет быстро очень, но думаю Транснефть не даст (денег можно списать здесь очень неплохо...)...
То, что расходы хотя поделить с Газпромом-похвально, реальная экономия...т.е. Транснефти может обойтись в $2млрд. Делим/умножаем расходы добавляем и вспоминаем почему раньше:
1. Газпрому и Транснефти дали право на выкуп земель и добычу сырья без конкурсов.
2. Зачем Транснефти делать сплит (и гос.ву отслюнявить и на эту стройку оставить. Мы же не думаем, что Путин придумал это после меню с утками...).
Не забываем и про очередную инфляционную индексацию на 2025 (на 2024=7.2%)...
Мысли: цену бумаги им надо будет загнать высоко и далеко для аккуратного слива отсплитованных бумаг, поэтому и промежуточные дивиденды в эту же тему и за 2023 они дадут реально неплохие, и будут ее мягко и нежно, но настойчиво. Сейчас ее ММ придерживает тем, что, скажем так, не продает их, чтобы объявленные дивы выстрелили бы, потом будет безостановочный вал...
ЕСЛИ: Китай инвестирует в 1100км ветку по самой Монголии -будет сказкой, Если поделят расходы пополам с Газпромом/Транснефтью--тоже неплохо...
Это все валом начнут размазывать по инету те же анализаторы, когда они выйдут из заднего числа и "проанализируют" факты...
TRNFP GAZP