Производителя одежды и обуви можно похвалить если не за сильный отчёт, то как минимум за честность в его представлении. Никаких подводных камней, никакой выдачи одной информации за другую: как есть, так и рассказали. Непростой квартал выдался для
$VFC – выручка пострадала от высоких запасов (и необходимости их распродавать путём снижения цен), сильного доллара (негативное влияние на уровне 6% г/г) и просадки в продажах брендов из «Топ-4» (-5% г/г), хотя по остальной части портфеля брендов прирост доходов составил 4% г/г. Интересно, что в преддверии зимы выросли продажи только «The North Face» (+8% г/г), а вот покупки брендов «Vans», «Timberland» и «Dickies» покупатели, ожидаемо, отложили. Ну, какие там футболки, когда выбор стоит между ними и условными товарами первой необходимости. В целом, отказ от покупок одежды и обуви (или как минимум, перенос покупок) характерен не только для североамериканского региона (-3% г/г по выручке), но и для EMEA (-4% г/г), и для APAC (-6% г/г, в основном из-за Китая и его отрицательного влияния в размере -19% г/г). Хочешь не хочешь, но прогнозы пришлось снижать: рентабельность операционной прибыли ожидается в размере 11% (ранее – 12%), EPS – $2,40-2,50 (ранее – $2,60-2,70), чистый денежный поток от операционной деятельности – как минимум $900 млн (ранее –
$1 млрд). Тут безыдейно. Акция с начала года обвалилась на 61,5%, но нам она интересна исключительно как дивидендная история. Тем более, что менеджмент, судя по всему, это понимает. Дивиденд повышен на символические 2%, до $0,51, что предполагает дивидендную доходность в размере 7,2% годовых. Для американского рынка это очень приличное значение, поэтому спрос на покупку бумаг будет явно выше, чем ботинок Timberland. Как минимум сейчас.