Всем привет!
Полагаю, на бычьем рынке настроение у всех хорошее (кроме держателей биотехов и тех, кто любит «на всю котлету в акции класса D»
Сегодня пару слов про Боинг
$BA
Ситуация по компании неоднозначная. В «народе» уже ходят слухи про предбанкротные маркеры. Показатель Altman Z-Score у компании сейчас 1.25 (а это, как бы, тревожный сигнальчик).
Я держу актив в портфеле с горизонтом 10 лет. Вопрос добирать или нет – актуален. Поэтому решил пробежаться по основным показателям
Итак, что касается основной деятельности компании, то Боинг – одна из ведущих мировых компаний авиакосмической отрасли. Среди продукции помимо гражданских лайнеров специальная авиатехника, вертолеты, различные спутники, сложные системы двойного назначения, в том числе для морской техники, ракеты, включая те самые, навигация и многое другое. Компания сильно вплетена в мировые цепочки поставок авиакосмических компонентов, логистики, сервиса
Это крупный игрок со средней капитализацией за предыдущие 5-7 лет в районе 100-150 миллиардов долларов. Это компания класса «А»
На первом скрине – долгосрочный график компании, который с прошлого кризиса – растущий. Да по активу волатильность выше среднерыночной. Но актив растет
👆 Однако, финансовая ситуация в компании оставляет желать лучшего
На следующем скрине выручка валится уже второй год подряд. С лучших времен компания растеряла уже 40% выручки (скатились со 101 миллиарда до 58). Так же убытки уже два года подряд. Причем доковидный год так же был убыточным (зеленая часть графика)
👆 Следующий график – это прайс ту сейлз (желтая линия) на зеленой гистограмме выручки. Это графики с моего терминала трейдинг вью
В долгую стоимость компании крутится вокруг одной выручки (коэффициент 1). Ралли 16-18 года вывело значение в 2 – 2.5 выручки. Да, это Вам не Майкрософт, за который сейчас 14 выручек дают и разлетается как горячие пирожки! Хотя Майк можно быть в кризис 2008 года взять за 2.5 выручки, эхх…
В общем, по P/S актив в балансе. Больше 2.5 я бы сейчас и не дал
👆 С учетом убытков в 12 ярдов, разводненная прибыль на акцию улетела в минус. Это означает что все держатели стали иметь на руках меньше ценности. Год был ужасный для авиа
🙈 Так, переходим к жести. Активы, долги, обязательства
На следующем чарте:
📍Синяя зона: активы
📍Красная линия: обязательства
📍Светло красная зона: total debt
📍Ярко красная зона снизу: shor term debt
Долг увеличился в 2 раза (за год), а совокупный размер обязательств выше, чем все активы компании…
Двигаемся по нарастающей: как в хорошем фильме ужасов. Следующий график – долг к собственному капиталу. Как видно, капитал – отрицательный с учетом долга в 65 ярдов…
На следующем графике аналитики «вангуют» про восстановление выручки через 5 лет до уровня 2018 года, но, как говорится, «это не точно»
Теперь о том, что заставляет меня не сделать ноги из актива прямо сейчас
1. У меня очень низкая средняя цена
2. Размер позиции открыт с соблюдением риск менеджмента, т.е. даже при полной утрате позиции в результате апокалипсиса портфель особо не пострадает
3. Компания сильно вплетена в мировую авиакосмическую отрасль и играет важное значение в оборонке (26 ярдов выручка по оборонным технологиям и 18 ярдов по гражданским авиалайнерам)
4. Компания – центр инноваций и продвинутых технологий, в том числе, космических, и это потенциал еще может реализоваться
5. Ставки пока низкие, и с обслуживанием долгов не должно быть проблем. Краткосрочный долг пока контролируют, он не растет
6. Ближайшие лет 10 заменить Боинг не кем и не чем. Даже эйрбас не может резко нарастить мощности. А Китай лет через 10 покажется на горизонте, на мой взгляд
В общем, то, что есть – держу. Новые позиции от текущих уровней – большой вопрос
Пишите комменты, кто что думает. Компания хорошая, но я, что-то сильно напрягся из за трэша в финансах
Берегите депозиты, думайте своей головой!
#неинвестрекомендация #боинг #boeing #авиакосмическая #investonic