Продолжаем рассматривать компании из защитного сектора производителей алкогольных напитков. Сегодня будет обещанный обзор на компанию Boston Beer (
$SAM), самую «растущую» среди сектора.
Boston Beer - это пивоварня, владеющая такими брендами напитков из хмеля/солода как Samuel Adams Beer, Truly Spiked and Sparkled, Hardcore Cider Angry Orchard и Twisted Tea. Компания достаточно молодая, особенно по сравнению с конкурентами: дата основания 1984г. Портфолио брендов небольшое, но при этом обладает высокой диверсификацией. Компания производит не только пиво, но и лимонады, сидр, холодный чай, газировку и комбучу. Так что компания не целиком специализируется на алкогольных напитках. Это результат, начатой менеджментом ещё в 2001г, программы развития «За пределами пива».
Географически компания почти полностью рассчитывает на американский рынок, хотя и с недавних пор состоит в совместных предприятиях с некоторыми немецкими пивоварнями. И на своём североамериканском рынке Boston Beer лидирует по всем показателем роста: увеличивается количество продаваемых бочек пива год к году, идёт рост пивоварен компании и самое главное растёт доля общего рынка. Главный конкурент на рынке Molson Coors Brewery (
$TAP) начиная с 2009г продолжает уступать позиции, хотя в своё время занимал почти 100% рынка хмельных напитков в Канаде и США. Произошло такое падение из-за смены потребительских настроений и переходу от стандартного бутылочного пива широкого производства к крафтовому пиву и другим пивным напиткам. С 1500 пивоварен из которых почти все принадлежали объединению Molson Coors в 2008г, рынок расширился до 8000 в 2019г и монополия разрушилась.
Основной потребитель компании это молодые люди в возрасте от 21 до 35 лет. Хотя количество потребления пива падает год к году и тренд скорее всего останется понижающими, Boston Beer удаётся набирать популярность среди своих потребителей. Во-первых это связано с тем, что люди стали более избирательны в отношении пива. Выбор идёт в пользу новых вкусов, премиальных напитков и новых пивных напитков - все это и предлагает Boston Beer.
Компания не пострадала от пандемии и локдауна, а наоборот является его бенефициаром. И это с учетом того, что значительное количество потребителей компании в виде баров и кафе были закрыты. Для СЕО компании такой значительный скачок продаж был удивительным, ожидания аналитиков по второму финансовому кварталу были превышены вдвойне. Продажи алкогольных напитков по подсчётам компании выросли на 38%.
Финансовое состояние компании в целом можно оценить как весьма здоровое даже после недавних приобретений M&A:
1. Основные мультипликаторы дорогие: p/e 71 p/b 11.66 - это очень высокие оценки рынком, надо конечно учитывать что это «акция рынка», а они пользуются у инвесторов повышенным спросом
2. Маржинальность компании (Operating margin) доходит до 12,5% что в целом на уровне сектора
3. Долги незначительные и связаны с недавним приобретением новых активов. Долг полностью покрывается свободными средствами на балансе
4. Компания сохраняет высокий уровень прибыли и свободного денежного потока уже более 20 лет
5. Стабильное финансовое положение даёт возможность для новых инвестиций, что вполне может стать будущей точкой роста
6. Дивиденды компания не платит, байбеки проводились последний раз в 2018г - зачем покупать свои акции по такой высокой цене?
В целом, я высоко оцениваю эту компанию. Уверен что Boston Beer продолжит задавать тренды и отбирать рынок американских пивных напитков у Molson Coors. Ожидаю крупные инвестиции со стороны компании в ближайшей перспективе, но сам инвестировать в акции компании пока не собираюсь. Очень высокие оценки даже если учитывать все позитивные факторы этого года. Если по какой-то причине котировки опустятся до 500-600$ буду рад добавить эту пивоварню в свой портфель.