28 мая 2024
Разбор Alibaba - не ожидали?
Alibaba - это главный игрок рынка электронной коммерции не только в Китае, но и в мире имеет сильные позиции.
🔢Главные активы: •TaoBao (аналог Авито), Tmall (аналог Яндекс Маркет), AliExpress для международной торговли и Alibaba.com для оптовой. Электронная торговля приносит компании 53% выручки. Ещё примерно 20% дают бизнесы в сфере продуктового ретейла, медицины, мобильных игр, путешествий и др. На облачные технологии приходится 10,5% выручки, в основном за счёт подразделения Cloud Intelligence Group. Также у Alibaba есть свой облачный провайдер Alibaba Cloud.
Вполне логичным для торгового гиганта выглядит собственный логистический бизнес (9,7%) — это компания Cainiao. А известный финтех Ant Group (материнская компания Alipay) зарабатывает на мобильных платежах, что тоже выглядит органично для бизнеса Alibaba.
📊Последние финансовые рузультаты по МСФО за 1Q24:
•Выручка: 221,9 млрд юаней (+7% г/г);
•EBITDA: 23,7 млрд юаней (-4% г/г);
Alibaba продолжает цикл наращивания инвестиций в пока еще убыточные, но быстрорастущие сегменты локальные сервисы и международный e commerce.
•Свободный денежный поток: 12,2 млрд юаней (-58% г/г).
FCF за 24г 152,6 млрд юаней (-10% г/г). Рост CAPEX в 6 раз г/г для поддержания быстрого развертывания внутреннего облачного бизнеса.
Alibaba разделится на шесть независимых подразделений: облачное, онлайн-торговлю, логистику, локальные сервисы, глобальный цифровой бизнес и цифровые медиа/развлечения. Каждое подразделение будет иметь свой совет директоров и бюджет. Кроме того, они смогут проводить IPO. Глава Alibaba Дэниэл Чжан останется руководителем компании и возглавит облачное подразделение.
🌱Драйверы роста:
•Перспективы рынка электронной коммерции.
Ожидается, что к 26г объема рынка онлайн-торговли увеличится с текущих 2,88 трлн до 3,98 трлн$. При этом, согласно прогнозам Statista, к 2026 году товарооборот в онлайн-магазинах Alibaba вырастет до 1,375 млрд$.
•Международная экспансия.
Alibaba активно развивается за пределами родного рынка, и компании есть куда расти. Например, в сторону Индии: страна уже обогнала Китай по численности населения, а развитие интернета и онлайн-торговли способны сделать этот регион одним из самых прибыльных направлений для Alibaba. Для сравнения: интернет охватывает лишь около 50% населения Индии, в Китае — около 76%.
•Облачный сегмент.
Alibaba Cloud занимает 4% мирового рынка облачных услуг. Согласно прогнозам, до 2030 года объем рынка будет расти в среднем на 14% в год. Если Alibaba сможет просто сохранить свою долю, то выручка увеличится как минимум в три раза в течении семи лет.
⚠️Риски
•Стагнация основного бизнеса (всего +5% по итогам 23г).
На сформированном рынке онлайн-ритейла крупному игроку сложно показывать двузначные темпы роста. В то же время в 2024 финансовом году (он заканчивается в марте — после 1-го квартала) этот сегмент принёс Alibaba всю операционную прибыль (EBITA) — 194,83 млрд юаней, в то время как новые бизнесы — только убытки (около 20 млрд юаней).
Одним из ключевых факторов снижения акций Alibaba в последние годы было регуляторное давление из-за большой холдинговой структуры компании. Например, провал в выведении на IPO финтех Ant Group. Поэтому Alibaba ещё весной 23г объявила о разделении на шесть отдельных бизнес-групп. В долгосрочной перспективе выход этих компаний на IPO увеличит общую оценку Alibaba.
•Конфликт Китая с Тайванем.
Не считаем реалистичным этот сценарий, тк смысл бороться за восстановление экономики, вливать в нее деньги, придумывать различные стимулы, чтобы потом провернуть такое нехитрое дело, которое может привести к рецессии.
•Конкуренция.
На своем рынке Alibaba конкурирует с другими крупными игроками, такими как JD.com и Pinduoduo, на международном — с Amazon и Ebay. Конкуренция может снизить маржинальность Alibaba и ослабить ее позиции.
BBM4
BBU4
✅Подписывайтесь на профиль и наши стратегии!
#пульс_оцени #псвп #финансовый_компас