#РЖД #GLTR
•Сейчас РЖД явно в затруднительном положении, Восточный полигон превратился в яблоко раздора. Это видно из интервью зама Белозерова Алексея Шило. Он пытается нарисовать оптимистичную картину: «Экспорт угля через порты в целом растет. Также в октябре продолжается хороший рост перевозок строительных грузов, на 14,2%. В плюс вышли перевозки нефтепродуктов, на 0,7%, в основном за счет внутрироссийского сообщения, которое увеличилось на 4,2%. Начались перевозки зерна, на экспорт в октябре они выросли на 23%. Увеличиваются перевозки черных металлов внутри страны (на 8%), металлоконструкций (на 23%)».
При этом замгендиректора РЖД старается отбить очевидное, отвечая на вопрос о том, что РЖД предлагает сократить вывоз угля из Кузбасса на экспорт в восточном направлении относительно уровня, указанного в поручениях президента: «Речь идет не о том, что мы предлагаем скорректировать поручения президента. Мы исходим из того, что поручения надо будет выполнять. Конечно, они давались в совершенно другой экономической ситуации, при другом наборе факторов…».
Как оказалось, портовые мощности у нас тоже недостаточно хорошо развиты, чтобы справиться с возросшим в разы грузопотоком. На экспорт в восточном направлении не удается всё переключить, приходится развивать внутрироссийское сообщение. Что вроде бы как хорошо – непосредственно работает на развитие своих территорий. С другой стороны, заявленные экспортные объемы не будут выполнены. Восточному полигону требуется ускоренная модернизация – то, с чем менеджмент РЖД не справляется.