🥕Обзор компании Sprouts Farmers Market. Агрессивные фермеры
Sprouts Farmers Market – американская компания, владеющая одноимённой сетью супермаркетов, предлагающих своим клиентам только натуральную продукцию по низким ценам. Согласно заявлениям компании, более 90% её продукции является свободной от искусственных красителей, ароматизаторов, усилителей вкуса и синтетических ингредиентов. Компания также имеет собственный бренд, под которым выпускается около 2400 товаров.
📊Финансовые результаты Sprouts Farmers Market
На текущий момент, выручка за III кв. 2022 финансового года составила $1,51 млн, на 4,3% ниже аналогичного квартала прошлого года. Снижение связано с ростом инфляции в США, что привело к меньшему спросу на продукцию компании. Тем не менее, SFM удалось снизить операционные расходы на 10,8% – до $423,4 млн. Причиной тому стали более низкие расходы, связанные с COVID-19, и более низкие рыночные сборы, что в свою очередь, оказало существенную поддержку чистой прибыли компании, которая выросла на 6% год к году до – $63,9 млн.
💰Buyback Sprouts Farmers Market
3 марта 2021 г. руководством компании была утверждена новая программа обратного выкупа акций размером в $300 млн или же 9,2% от рыночной капитализации с датой экспирации 3 марта 2024 г. В этом квартале компания выкупила $50 млн акций или 1,5% от рыночной капитализации.
💭Комментарий
Сеть супермаркетов Sprouts Farmers Market обладает одним главным преимуществом перед своими конкурентами – цены на 20-30% ниже, чем в других супермаркетах. На данный момент компания успешно формирует бренд действительно натуральных продуктов. Однако есть и минусы: SFM зависит во многом от регионального развития штатов Калифорния, Техас, Аризона, Колорадо и Флорида. Компания подвержена колебаниям их экономики, и зависит не столько от экономической ситуации США, сколько от экономики отдельных штатов. Также компания подвержена сезонным флуктуациям выручки: максимум наблюдается в начале года, а к концу года выручка снижается больше всего, достигая минимумов.
С технической точки зрения, акции находятся в широком боковике с 2015 г. Положительные темпы роста выручки будут сохраняться ближайшие 5 лет, за счёт роста сети и привлечении новых покупателей. SFM обладает низким мультипликатором P/E для быстроразвивающейся компании – 11,85х, практически нулевой долговой нагрузкой, а также отличной рентабельностью капитала на уровне 28,5%.
$SFM