Что такое IPO❓
Представьте, что существует некая крупная и известная компания. Руководство данной компании хочет привлечь финансирование из вне. Для этого они решают выпустить акции данной компании, то есть провести IPO.
📌IPO (Initial Public Offering) - это первая публичная продажа акций компании неограниченному кругу лиц.
Во время IPO компания выпускает акции и размещает их на бирже, а любой желающий инвестор или инвестиционный фонд может приобрести бумаги.
❓Зачем компаниям выходить на IPO ❓😎💰
Компании проводят IPO для того, чтобы:
🔹Получить финансирование со всего мира;
🔹Снизить риск поглощения и рейдерского захвата;
🔹Повысить репутацию и популярность торговой марки под залог ценных бумаг.
🔎Этапы IPO🔎
Выйти на публичный рынок непросто, для этого компании предстоит пройти несколько этапов...
1️⃣Предварительный этап
В него входит подготовка внутри компании: подготовка документов, сбор отчетов, аудит 🤓
Компания становится публичной, а не частной, а значит обязана публиковать финансовую отчетность ежеквартально🗓️
Многие компании сначала выходят на публичный рынок через облигации, чтобы зарекомендовать себя среди инвестсообщества, как надежного эмитента ✅
2️⃣Подготовительный этап
Тут в работу вступает андеррайтер — как правило, это инвестиционный банк. Андеррайтер будет заниматься подготовкой документов и помогать компании провести IPO.
Также на этом этапе выбирается фондовая биржа, где будут размещены акции, и брокеры.
Андеррайтер определяет параметры IPO:
🔹Количество акций
🔹Цену
🔹Время для выпуска бумаг на биржу
Начинается подготовка проспекта эмиссии для регулятора, который включает:
🔹Данные о руководстве и акционерах;
🔹Показатели финансовой отчетности;
🔹Дивидендную политику;
🔹Цель привлечения средств;
🔹Количество акций для размещения;
🔹Срок размещения и другую информацию, необходимую для выпуска акций.
Помимо этого готовится инвестиционный меморандум — документ для инвесторов, чтобы они могли принять решение об участии в IPO.
И наконец, запускается рекламная кампания. Андеррайтеры проводят roadshow (встречи с потенциальными институциональными инвесторами) и презентуют компанию.
3️⃣ Основной этап
Сбор предварительных заявок на акции эмитента.
На этом этапе брокеры рассылают своим клиентам (то есть нам, инвесторам) предложение поучаствовать в IPO.
Может случиться переподписка — когда желающих принять участие в IPO значительно больше, чем планировалось. Тогда могут увеличить цену акций или выпустить дополнительные бумаги 📄📄
4️⃣Завершающий этап
Когда сбор заявок закрыт, акции компании появляются на бирже, то есть происходит листинг.
📌Листинг — это начало обращения ценных бумаг на бирже.
Только на этом этапе становится ясно — успешно IPO или нет👍/👎
После размещения на бирже стоимость акций может как резко вырасти в цене на 10-20-30, да хоть 100% (если на данные акции существует ажиотаж). Так и упасть в цене🤯
Поэтому IPO считается очень рискованным инструментом инвестирования, который подходит только самым стойким инвесторам❗
Именно поэтому большинство IPO доступны только для квалифицированных инвесторов.
❓Как поучаствовать в IPO ❓
🔎Проведите анализ компании и внимательно изучите условия IPO: сроки подачи заявки, ценовой диапазон, минимальную сумму участия и другие требования.
📃 Подать заявку для участия через брокера.
🙄 В случае переподписки, вам могут отклонить заявку или одобрить меньшую сумму (аллокация). Тогда вы можете создать новую заявку на большую сумму, если укладываетесь в сроки.
📌Аллокация — это % от всей вашей заявки, который будет исполнен.
Например, вы хотите поучаствовать в IPO на 500 000 р. ПРи аллокации в 100% вам дадут акции на 500 000 р. А вот при аллокации в 10% - вы получите акции только на 50 000 р.
Именно из-за того, что аллокация может быть очень низкой, при участии в IPO инвесторы стараются подать заявку на как можно большую сумму💰
Принимаете участие в IPO?🤔
#диасофт #ipo #учу_в_пульсе #инвестициидляновичков #новичкам #начинающим #инвеcтиции