Enterprise value vs. Equity value. Что важнее для инвестора ?
Все знают, что мультипликаторы один из самых простых и сравнительно объективных способов оценить бизнес, однако как оценить текущую стоимость бизнеса?
Существуют 2 основных показателя Equity value и Enterprise value.
🔸Equity value – Если по простому, то это привычная всем капитализация. Этот показатель отображает стоимость компании именно для инвесторов в собственный капитал (Equity investor)
(Количество акций * цена акции)
🔸Enterprise value – А вот смысл этого показателя исходит из того, что компания генерит дополнительную стоимость не только для обычных акционеров (в виде прибыли и денежных потоков), но и других стейкхолдеров: кредиторы, преф акционеры и тд. Этот показатель показывает стоимость компании не только для акционеров, но для всех стейкхолдеров, причем именно операционного бизнеса.
(Капитализация + долг + префы – кэш) иногда вычитают и другие не операционные активы
🔍На первый взгляд может показаться, что разница между ними не принципиально или EV слишком запутанная и в целом достаточно классической капитализации. Но эта разница становится принципиальна, когда мы хотим оценить бизнес – например с помощью мультипликаторов.
Вы никогда не задумывались, почему в мультипликаторе P/E используется именно капитализация? Причина как раз в том, что необходимо сравнивать соответствующие величины: E – прибыль — это добавленная стоимость, которая достается как раз акционерам, поэтому она соотносится со стоимостью, которая приходится на акционеров. А в мультипликаторе EV/EBITDA используется EV так, как Ebitda это метрика, которая включает в себя добавленную стоимость и для акционеров (прибыль), и государства (налоги), и кредиторов (проценты), поставщики (амортизация).
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Так мы можем оценить компанию с разных точек зрения и под разным углом, чтобы сделать более объективные выводы. Особенно это важно становится для последующего понимания разных видов Денежных потоков для расчета DCF моделей. Которые так же делястя на денежные потоки для акционеров (Levered/FCFE) и для всей фирмы(Unlevered/FCFF). Подробнее о них напишу в следующем посте.
Вывод
Назвать один из показателей более важным будет не совсем верно. Каждый из них позволят посмотреть на компанию под другим углом, а грамотное их использование позволит приблизиться к пониманию «справедливой стоимости компании».
#пульс_учит
#новичкам
#пульс_новичкам
#прояви_себя_в_пульсе
#пульс_оцени
#учу_в_пульсе