$NVTK Про НОВАТЭК и ситуацию с газовозами ледового класса. Что происходит🤔
🔺США всерьез развернули танкерную войну против России и методично вводят рестрикции против всех, кто противится признавать санкции или делать вид, что они их не касаются.
🔺Японским акционерам новатэковского проекта СПГ «Арктик СПГ -2» сейчас не позавидуешь. После попадания проекта в американский список SDN Mitsui уже отозвала всех своих сотрудников и объявила форс-мажор. На этом неприятности у японцев не закончились. Стало известно, что транспортная дочка Mitsui не сможет поставить три газовоза ледового класса, как предусматривает контракт. Ситуация с отгрузкой СПГ стремительно ухудшается-своих танкеров у «Арктик СПГ-2»нет. Блокирующие санкции США серьезно усложняют реализацию всего проекта, пока от вывоза готовой продукции с завода.
🔺Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению института энергетики и финансов: «У нас, как правило, есть два направления поставок российского СПГ с заводов компании НОВАТЭК-это Европа и Азия. Если мы говорим про проблему, связанную с танкерами ледового класса, то для «Арктик СПГ 2» эта проблема хуже, чем для проекта «Ямал СПГ», потому что Карское море-море, которое замерзает, в отличие от Баренцева моря, и сезон навигации без использования танкеров повышенного ледового класса невелик 4-5 месяцев».
🔺Если японские и южнокорейские верфи не будут сотрудничать с Россией по этому проекту, есть только один вариант, который может рассмотреть Новатэк-единственная российская судостроительная верфь «Звезда» на Дальнем Востоке.
🔹«Звезда» может выпустить 1-2 ледовых танкера в год.
Когда и сколько танкеров может произвести «Звезда»для того, чтобы «Арктик СПГ-2» мог надежно и эффективно отгружать продукцию?! Ему нужен, как минимум, десяток судов ледового класса, говорит Алексей Громов. Промелькнула информация о том, что у самого Новатэка могут быть два арктических газовоза, которые начнут возить СПГ из Арктики, но подтвердить или опровергнуть ее эксперты не могут. В России есть одна-единственная верфь, которая уже выпустила 7 танкеров класса Acr6 и Acr7 — это «Звезда» под управлением «Роснефти».
🔺«Могу только дать общие оценки. Строительство судна такого класса занимает от двух до трёх лет. Мощности «Звезды» (это судоверфь была построена и расширена усилиями компании «Роснефть») мы должны понимать, что мощности не безграничны. С учетом того, что там производятся не только газовозы ледового класса, но и танкеры, и другой флот, мы можем рассчитывать на производство одного, максимум двух судов такого класса в год, и то с учётом загрузки судоверфи»,- говорит Алексей Громов.»
🔺У «Звезды», помимо ограниченных мощностей, есть и другие проблемы по части строительства газовозов:
☑️Комплектующие для таких судов в России не производятся.
☑️При закладке новых танкеров придется решать вопрос их закупки, и тут для поставщиков опять «светят» вторичные санкции.
🔴Наладить производство в России потребует еще больше времени. Вспомним, как строилась сама верфть «Звезда». Решение о ее строительстве было принято в 2009 году, но начали строить 7 лет спустя. Конечно, можно сказать, что время сейчас военное, и решения принимаются быстро, но от желания построить завод до получения первой продукции пройдет год-другой. И куда и как «Арктик СПГ-2» будет поставлять СПГ?
Так и хочется спросить НОВАТЭК руководство: «О чем Вы думали?! Почему доверились Японцам?! Вы что незнайки? Вы разве не знаете, что им верить нельзя? Вы что геополитику игнорируете?…» и ещё очень много вопросов, почему закладывая такой проект, сразу не заложили и верфь для строительства газовозов и прочего флота. Причем это сам по себе хороший бизнес, а в тандеме сразу предрекает успех. Вот Роснефть себя обеспечила верфью, это говорит о том, что нельзя в таких вопросах полагаться на «заграницу». Только сами!
При всех этих трудностях, давайте пожелаем НОВАТЭК удачи 🍀 и быстрого решения вопроса с газовозами ледового класса.
Надеюсь, было интересно.
Не ИИР.