$SBER $SBERP $VTBR $AKNX $AKEU $AKSP $TCS $TCSG
Уже много лет маркетологи предлагают клиентам, которые переходят от конкурентов, разные поощрения: бонусы, льготные тарифы, бесплатное обслуживание. Брокеры — не исключение. Только цифры показывают, что привлечение новых клиентов качественным цифровым сервисом эффективнее.
Очевидный лидер по количеству привлеченных клиентов с начала года — «Тинькофф»: 1,67 млн человек, это +47% (данные Мосбиржи). Его приложение лучше других адаптировано для потребностей массовых инвесторов: кроме простого и удобного управления бумагами есть качественный онбординг и всесторонняя поддержка.
На втором месте — «Сбербанк»: +34%, 1,18 млн человек. Здесь ситуация интереснее: проблема и преимущество сервиса в том, что стать клиентом может только клиент банка. С одной стороны, это 100 млн людей, которые знают бренд, доверяют ему. С другой — слишком много процессов, завязанных на аффилированный банк, могут негативно повлиять на пользовательский опыт.
Остальные участники рынка заметно отстают по количеству привлеченных клиентов с начала года:
• ВТБ: 286 тыс., +27%
• «Альфа-Банк»: 285 тыс., +63%
• «Финам»: 16 тыс., +6%
• «ФК Открытие»: 21 тыс., +7%
Их цифровые сервисы еще недостаточно адаптированы для массовых инвесторов. Мешают профессиональные термины и сложные графики, не хватает онбординга. Трудно разобраться в интерфейсе, начать торговать, быстро получить важную информацию по портфелю.