«Яндекс» так увлекся финтехом и экосистемностью, что поставил под удар репутацию поиска и вот-вот может получить многомиллиардный оборотный штраф за злоупотребление «колдунщиками». Теперь он пытается исправить ситуацию — в преддверии заседания ФАС «Яндекс» пообещал открыть «колдунщики» для всех желающих, но участники рынка не верят.
Участники IT-коалиции — Ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту ру», Drom ru, 2ГИС и Zoon — заявляют, что так и не получили от «Яндекса» предложений, которые могли бы решить проблему эксклюзивности использования «колдунщиков» для всего рынка и в полной мере соответствовали принципам честного онлайн-поиска.
«Яндекс» не раз обещал решить проблему, но самые выгодные форматы все равно оставались за ним. Специальные виджеты чаще всего выводятся выше других результатов поиска и позволяют пользователям искать билеты, объявления, фильмы и другое без перехода на отдельную страницу. И попасть туда могли только сервисы «Яндекса».
Новые правила и условия доступа к настройке сложных обогащенных ответов в поисковой выдаче «Яндекс» опубликовал сегодня в корпоративном блоге. Но пока «колдунщики» продолжают работать на сервисы «Яндекса», а десятки крупнейших компаний рунета — терять 20-30% трафика.
$YNDX