Акции Netflix упали более чем на 35% после отчета о доходах, в котором говорилось, что компания потеряла платных подписчиков впервые с 2011 года. Падение цены акций снизило рыночную капитализацию Netflix более чем на $40 млрд и заставило многих аналитиков пересмотреть рейтинг компании.
$NFLX упомянул, что к потере подписчиков привело несколько факторов, в том числе конкуренция со стороны других потоковых сервисов и люди, которые стали меньше времени проводить дома перед телевизорами, поскольку пандемийные ограничения были сняты. Компания также винит совместное использование учетных записей в своих проблемах, заявив, что 100 млн домохозяйств обмениваются паролями вместо того, чтобы платить за еще одну подписку. Наличие общих учетных записей у нескольких пользователей «означает, что на многих рынках становится сложнее расширять присутствие», говорится в письме компании акционерам.
С учетом того, что еще 2 млн платных подписчиков, по прогнозам, отменят свое членство в следующем квартале, Netflix разработал двусторонний план по возвращению своего бизнеса в нужное русло, что может привести к серьезным изменениям для пользователей.
Во-первых, хотя Netflix терпимо относился к тому, что его пользователи делятся доступом к учетным записям, — даже заявив, что это “помогло стимулировать рост, заставив больше людей пользоваться Netflix и наслаждаться им”, — похоже, он готовится оставить эту практику в прошлом. Компания уже тестирует способы взимания дополнительной платы с дополнительных пользователей паролей. Подписчики в Чили, Коста-Рике и Перу платят дополнительные $3 в месяц за добавление дополнительных профилей в свои аккаунты. Главный операционный директор Netflix Грег Питерс заявил в отчете о доходах на этой неделе, что компания “пройдет через год или около того обкатки, а затем широко развернет такую практику”. Он не сказал, как будет выглядеть план Netflix, но уточнил, что они пытаются найти “сбалансированный подход” к запрету обмена паролями.
И во-вторых, всего через 3 месяца после повышения цен на свои базовые, стандартные и премиум-планы Netflix, рассматривает вариант более дешевого уровня с рекламой. Генеральный директор Рид Хастингс заявил, что компания рассматривает возможность добавления более бюджетного плана, если это означает сохранение большего количества пользователей на платформе. Он привел в пример успешные планы с рекламой от Hulu и Disney +
$DIS в качестве стимула для Netflix использовать рекламные ролики.
“Те, кто следил за Netflix, знают, что я был против рекламы и большим поклонником простоты подписки”, - сказал Хастингс. “Но как бы то ни было, я еще больший поклонник потребительского выбора, и предоставления потребителям, которые хотели бы иметь более низкую цену и терпимы к рекламе, возможности получить то, что они хотят”. Однако он добавил, что на внедрение более дешевого уровня членства может потребоваться до двух лет.
Вместе с Netflix снижаются сегодня: Disney -5,3%, Comcast
$CMCSA -1,34%, AMC Networks
$AMCX -4,09%, Warner Bros. Discovery
$WBD -5,17%, Amazon
$AMZN -2,45% и Paramount
$PARA -8%.
Лайк-подписка, чтобы ничего не пропустить.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.