CameramanV
CameramanV
29 февраля 2024 в 13:57
Как Uber $UBER вышла на прибыль вопреки клейму «убыточного бизнеса, раздутого венчурными деньгами» часть 2 Часть 1: https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/CameramanV/8b32831d-aa41-46f9-b62a-12e707852b54 Понимая, что из-за карантинов клиентам некуда ездить, Uber вложилась в развитие продовольственной доставки: купила робототехнический бизнес компании по доставке еды Postmates за $2,65 млрд, сервис доставки алкоголя Drizly за $ 1,1 млрд и стартап по доставке продуктов Cornershop. Убытки после сделок увеличились, но чтобы соответствовать общей стратегии по их сокращению, компания урезала рабочие места в выкупленных сервисах и встроила большую часть новых услуг в основное приложение Uber Eats. Суммарные убытки компании к 2022 году составили $30 млрд, но инвесторы поверили в потенциал бизнеса. На фоне «антиковидных» послаблений Uber удалось привлечь рекордное для неё количество водителей и пользователей с помощью субсидий и скидок. Косвенным преимуществом стали и более высокие процентные ставки, на фоне которых конкурентам, как правило, трудно привлечь инвестиции. По итогам 2023-го Uber впервые после выхода на биржу закончила год с операционной прибылью в $ 1,1 млрд против $ 1,8 млрд убытков в 2022-м. Всё это вопреки клейму «убыточного бизнеса, раздутого венчурными деньгами». Помимо этого, акции Uber включили в «индекс широкого рынка» США S&P 500, а сама она объявила о планах провести обратный выкуп акций на $7 млрд — это своеобразное доказательство веры в устойчивую финансовую динамику бизнеса, считают в компании. Рис. 1 — Прибыльность Uber в миллиардах долларов. Левая таблица — скорректированная EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации). Правая — операционная прибыль по GAAP (нацстандартам бухучёта) Водители всё равно продолжают жаловаться на размер выплат и условия труда, а пассажиры сетуют на высокие цены, но пользоваться сервисом не перестают: в 2023 году общее количество поездок Uber составило 9,4 млрд против 7,6 млрд в 2022-м. Как отмечает Bloomberg, регуляторы по-прежнему не сводят с компании глаз, но ей, похоже, удаётся находить общий язык с местными чиновниками. Их же благосклонность, в свою очередь, говорит регуляторам о том, что услуги Uber пользуются спросом среди потребителей — и именно это в конечном счёте стоит учитывать, заключил аналитик Morningstar Али Могараби. #такси #агрегаторы
46,48 $
0%
4
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
23 апреля 2024
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
16 апреля 2024
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
Ваш комментарий...
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
MegaStrategy
+6,3%
31,5K подписчиков
Gegemon
+44,5%
2,3K подписчиков
Rudoy_Maksim
+39,8%
4K подписчиков
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
Обзор
|
Вчера в 17:18
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
Читать полностью
CameramanV
962 подписчика259 подписок
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
5,52%
Еще статьи от автора
22 апреля 2024
В России в два раза реже стали брать ипотеку. Число сделок по России за год снизилось более чем в два раза, согласно «Домклик» SBER . Если в марте 2023-го таких сделок насчитывалось 103 214, то в марте 2024-го — уже 45 809. За последний год в среднем по России квадратный метр новостройки подорожал на 10,5%. Если в марте 2023-го он стоил 130 тыс руб, то в марте 2024-го — 144 тыс руб. #недвижимость #ипотека
19 апреля 2024
Netflix NFLX отчитался о рекордной прибыли. По итогам прошедшего квартала стриминг приобрёл 9.32 млн подписчиков, , что практически вдвое превысило прогноз аналитиков, подготовленный LSEG. Число активных подписок достигло 270 млн и до 500 млн зарегистрированных пользователей в базе. Эти цифры принесли Netflix рекордную прибыль в размере $2,3 млрд. Аналитики связывают буст с борьбой против шеринга паролей, но отмечают, что рано или поздно она перестанет приносить положительный эффект. Как сообщается в пресс-релизе компании, на конец марта у Netflix насчитывалось 269,6 млн клиентов. За год их число выросло на 37,1 млн. Компания объявила, что с 2025 года перестанет публиковать информацию об изменении количества подписчиков, а инвесторам надо сосредоточиться на таких показателях, как выручка и операционная рентабельность. При этом Netflix будет сообщать, если число пользователей достигнет каких-либо знаковых уровней. После отчёта акции компании обвалились несмотря на хорошие показатели прибыли #стриминги
15 апреля 2024
Рынок музыкального стриминга в России вырастет на 10–15 % в 2024 году Объём рынка музыкального стриминга в России по итогам 2023 года достиг 24-26 млрд рублей, а в нынешнем году он вырастет ещё на 10–15 %. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные участников рынка. В «Яндекс Музыке» ожидают рост сегмента на 15 % по итогам 2024 года. Главный редактор агентства Intermedia Евгений Сафронов прогнозирует рост на уровне 10-15 %. Представители сервиса «Звук» SBER точных оценок не приводят, но ожидают, что «это будут двузначные цифры». В «Яндекс Музыке» YNDX рассказали, что по итогам 2023 года выручка сервиса увеличилась на 63,7 % и составила 27,1 млрд рублей. При этом чистая прибыль платформы составила 3,7 млрд рублей, что следует из данных государственного информационного ресурса бухгалтерской отчётности. По итогам 2022 года выручка «Яндекс Музыки» была равна 16,6 млрд рублей, а чистый убыток составил 3,9 млрд рублей. Представитель сервиса уточнил, что в юрлице «Яндекс Музыки» учтена «заметная часть доходов» «Яндекс Афиши» и других сервисов в составе «Яндекс Плюса». Глава «Яндекс Музыки» Александра Сагалович рассказала, что рынок растёт прежде всего за счёт подписок и количества людей, готовых за них платить. Она отметила, что всё чаще это мультиподписки, когда сразу получаешь доступ не к одному, а к нескольким сервисам. Также были приведены данные Gfk, которые указывают на то, что за два года количество пользователей музыкальных подписок выросло на 20 % и превысило 23 млн человек. Александра Сагалович добавила, что сейчас заметно растёт количество пользователей музыкальных стриминговых сервисов, использующих умные колонки. В компании ожидают, что в 2024 году рынок умных колонок вырастет на 20 % и составит около 5,5 млн устройств. Выручка входящего в подписку «СберПрайм» SBER сервиса «Звук» по итогам 2023 года увеличилась на 26 % до 4,7 млрд рублей, а чистый убыток за тот же период составил 1,4 млрд рублей. По данным компании, сервис входит в топ-3 рынка музыкальных стриминговых сервисов России. Там также отметили, что мультиподписки помогают рынку развиваться. У «МТС Music» (входит в состав МТС) MTSS отдельное юрлицо отсутствует, а контент- и сервис-провайдером выступает ООО «Яндекс Музыка» (бывшее ООО «Яндекс Медиасервисы»). Данные о финансовых результатах сервиса компания не предоставила, но известно, что в прошлом году количество ежедневно активных пользователей платформы увеличилось на 53 %. Сервис «VK Музыка» VKCO не имеет отдельного юрлица и является частью экосистемы VK. Информация о финансовых показателях платформы представителями компании не разглашается. В 2022 году пользователей зарубежных музыкальных сервисов поделили между собой «Яндекс Музыка» и «Звук». Суммарно за год российские музыкальные стриминги нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36%. Как показал «Индекс меломана», составленный аналитиками Yota на основе абонентского трафика за январь-сентябрь 2022 и 2023 годов, больше всего музыку слушают онлайн в городах Сибири. Об этом Yota сообщила 27 октября 2023 года. После ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов (Spotify, Deezer) и начавшихся сложностей с оплатой подписок (Apple Music, YouTube Music), многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так, 65% своей аудитории в РФ и 78% российского трафика за год потерял YouTube Music, а Apple Music не досчитался 15% слушателей и 41% трафика соответственно. Наибольший прирост за год показал «Звук»: число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по динамике — «Яндекс Музыка»: аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а трафик — в 2,5 раза (+155%). В то же время показатели сервиса «VK Музыка» изменились незначительно (+0,4% пользователей и +1,4% мобильного трафика). #стриминг #стриминги