CameramanV
CameramanV
12 апреля 2024 в 8:19
Гонка кешбэков Часть 2 Часть 1 https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/CameramanV/5df35e83-38cc-432a-83ba-51518d45187e Растущая конкуренция — не единственный вызов, с которым сталкиваются банки в сфере программ лояльности. На фоне развития некарточных платежных инструментов (в первую очередь СБП) оборот покупок по картам снижается. Согласно данным ЦБ, за 2023 год россияне оплатили 1,6 млрд покупок по QR-коду с использованием СБП — число таких платежей выросло в 4,5 раза. При таком способе оплаты банк-эквайр не должен платить интерчейндж (комиссия, которую платят банки друг другу за совершение безналичных расчетов) банку-эмитенту. Из интерчейнджа банки традиционно финансировали программы лояльности. «Наиболее значимый вызов — это риск сокращения эквайринговых комиссий и развитие финтех-продуктов у крупных игроков на рынке e-commerce. Для оптимизации затрат банки перекладывают часть кешбэка на партнеров (в первую очередь продавцов) и ограничивают повышенные кешбэки заданными категориями товаров и услуг. На этом фоне число программ лояльности, по которым банки начисляют кешбэк напрямую (рублями вместо баллов и бонусов), сокращается: если в 2019 году их было 57, в 2023-м — уже 35. Начисления процента на остаток по текущему карточному счету уступает место выплатам на накопительные счета. Если в 2019 году процент на остаток по карточным счетам начисляли 27 банков, к 2023 году их осталось девять, причем условием начислений может быть не только поддержание минимальных остатков или трат по карте, но и наличие платных подписок на экосистемные сервисы. По данным Frank RG, 11 из 29 крупнейших банков и финтех-компаний предлагают улучшение условий в формате подписок. Именно подписки — один из трендов последних лет в программах лояльности, который пользуется большой популярностью. Банки выделяют достаточно большие маркетинговые бюджеты на привлечение пользователей уже не на карточный продукт, а на подписку как на отдельный продукт, с последующей конвертацией в действующие банковские продукты и сервисы. Можно сказать, изменилась модель привлечения новых клиентов. Банки стали заложниками собственного маркетинга: «гонка кешбэков» изменила ожидания клиента от карточного продукта и стимулировала его легко менять банк на более щедрый. С другой стороны, одной из главных задач для своего бизнеса банки видят наращивание клиентской базы, в том числе за счет роста на карточном рынке #банки #кешбэк
7
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
6 мая 2024
Магнит: самые щедрые дивиденды в ритейле
Ваш комментарий...
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
4,1%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+20,5%
21,6K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+19,6%
14,5K подписчиков
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
Обзор
|
6 мая 2024 в 16:43
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
Читать полностью
CameramanV
967 подписчиков259 подписок
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
1,6%
Еще статьи от автора
7 мая 2024
TCSG прилёг напрочь минут на 10
6 мая 2024
Бинарные опционы или «поединки» от TCSG . Тинькофф запустил в тестовом режиме поединки. Смысл в следующем: Вам назначается соперник и даётся 30 секунд и 4 российские акции на выбор к которых отображается секундный график. Вы должны выбрать акцию, которая больше всего вырастет за 5 минут. Новый способ тинькова заработать на комиссиях https://www.tinkoff.ru/invest/arena
6 мая 2024
ЦБ в 10 раз увеличит объем продаж валюты и золота на внутреннем рынке в рамках бюджетного правила — с 600 млн до 6,25 млрд руб. в день. Рост связан с двукратным сокращением покупок валюты и золота со стороны Минфина USDRUB тем временем за неделю упал на 2%