Считаю новость про предложение финансировать убыточные направления Почты России из налога владельцев магазинов на маркетплейсах позитивной для маркетплейсов.
Если вчитаться и вдуматься, предыдущее предложение Почты России было намного хуже для маркетплейсов, потому что предполагало покрытие убытков Почты России за счёт дополнительного налога на ммаркетплейсы в размере 0,5% от оборота. А новое предложение предполагает покрытие убытков за счет более качественного взыскания налогов с владельцев магазинов на маркетах. Причём те, кто сейчас исправно платят налоги, ничем не рискуют, кроме необходимости подать документы на налоговый вычет.
Вырезки из текста статьи Ведомостей:
«Упрощенная функция налогового агента предполагает, что маркетплейс удерживает с каждой выплаты дохода продавцу некую сумму по общей налоговой ставке (например, 1%), а затем перечисляет ее в бюджет», – отмечают эксперты ЦСР. После этого каждый продавец, самостоятельно рассчитав свой налог к уплате в соответствии со своим налоговым режимом, вправе зачесть эти удержанные маркетплейсами суммы в счет своего налога. «В результате такого подхода недобросовестные налогоплательщики, не платившие налоги в принципе или уплачивавшие их не в полной сумме, вне зависимости от их волеизъявления де-факто уплатят налог в бюджет», – прогнозируют в ЦСР. Добросовестные же налогоплательщики не столкнутся с ростом налогового бремени, уверены в центре.
«Почта России» не выступала с подобной инициативой и оценивает ее негативно», – заявил «Ведомостям» представитель «Почты России». Аргументов по этой позиции он не привел.
У «Почты России» есть своя идея покрытия собственных убытков из-за обязанности вести деятельность в удаленных регионах. В мае оператор предложил Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых не менее 1 млрд руб., уплачивать «Почте» инфраструктурный платеж в размере 0,5% от оборота. Совокупно эти платежи должны дать порядка 30 млрд руб. в год.
ЦСР выступает против предложения «Почты России» об инфраструктурном платеже. В своем нынешнем виде оно может привести к недополученным налогам в размере 2,3 трлн руб. до 2027 г., недоинвестированным капзатратам компаний e-commerce в размере 580 млрд руб., а также недооткрытым рабочим местам в 297 000 сотрудников и недооткрытым субъектам МСП в 200 000 предпринимателей, отмечается в исследовании ЦСР. Кроме того, эксперты прогнозируют рост цен на товары в онлайне на 5% и выше».
$OZON $YNDX $MGNT