BCEM.PREMIUM.PODAROK
BCEM.PREMIUM.PODAROK
27 апреля 2024 в 18:29
⛽️ Акции ЛУКОЙЛа впервые в истории превысили отметку ₽8000. На 20:19 мск бумаги компании торговались на уровне ₽8013,5. Днем ранее компания сообщила, что ее акционеры одобрили выплату финальных дивидендов за 2023 год (₽498 на акцию, дивдоходность 6,2%). Ранее компания уже выплатила промежуточные дивиденды за 2023 год в размере ₽447 на акцию. В итоге за год выплаты составят рекордную для компании сумму ₽945 на акцию. Однако аналитики Альфа-Банка предупредили, что привлекательность акций ЛУКОЙЛа у инвесторов в будущем может заметно снизиться. Аналитики привели тому две причины: ▪️так как компания сократила раскрываемую отчетность, подход к расчету дивидендов сейчас непрозрачен — а это основополагающий фактор популярности ЛУКОЙЛа среди инвесторов; ▪️эксперты ожидают, что ЛУКОЙЛ из-за обратного выкупа бумаг у нерезидентов откажется от финальных дивидендов за 2024 год и выплатит только промежуточные. 💨 РБК
4
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Ваш комментарий...
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
8,5%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+21,5%
21,7K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+26,4%
14,6K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
BCEM.PREMIUM.PODAROK
1,8K подписчиков34 подписки
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
80,52%
Еще статьи от автора
10 мая 2024
📈 Самолет выбирает рост Совет директоров Самолета рекомендовал не выплачивать дивиденды и не распределять прибыль акционерам. Акционерам это не очень понравилось и котировки отреагировали снижением на полтора процента. Но не спешите расстраиваться, все не так однозначно. Компания недавно опубликовала финансовые результаты за 2023 год работы, и в них мы видим однозначный ответ - компания имеет возможность выплачивать дивиденды. Чистая прибыль акционерам по МСФО выросла в полтора раза и растет высокими темпами из года в год. 👉Чистая прибыль по годам Финансовое положение компании остается устойчивым. Чистый корпоративный долг за год не изменился и составляет 0,8хEBITDA — это однозначно низкий показатель. Решение не выплачивать можно также обосновать фазой роста, и Самолету есть чем похвастаться, помимо роста финансовых показателей за 2023 год. За 1-ый квартал 2024 года компания также демонстрирует отличную динамику. 👉Продажи выросли на 75% к прошлому году. Напомню, что Самолет уже занимает лидирующие позиции на рынке по объемам строительства, обогнав в прошлом году ПИК и став самым крупным девелопером по этому показателю. Объем строительства — это будущие финансовые результаты в которые в том числе нужно инвестировать сейчас. Показатель вырос в 2,2 раза за последние 2 года — отличный рост! Компании есть что предложить клиенту! Самолет обладает самым большим земельным банком, который компания наращивает. В прошлом году приобрели одного из крупнейших девелоперов в Москве Миц. Сейчас активно запускает проекты в регионах, где сохраняется повышенный спрос (например, огромный проект в Ростове).Запуск новых проектов как раз требует дополнительных инвестиций для реализации. Также чтобы расширить линейку сервисов, компания в этом году приобрела банк. Ведь не стоит забывать, что Самолет — это кейс не только самого большого земельного банка и его реализации, это еще про удобство и лучший сервис, который связан с девелопментом. Поэтому не стоит переживать за решение совета директоров не платить дивиденды. К слову, у компании до сих действует программа обратного выкупа. В 2023 году нетто покупка собственных акций, судя по отчетности МСФО, составила 9,4 млрд рублей. Менеджмент уверен в росте капитализации, поэтому предпочитает выкуп и инвестициям в рост дивидендам — логично при низкой цене акций. Самолет — это не только самый быстрорастущий девелопер на нашем рынке, компания входит в этот список среди всех эмитентов. На 2024 год в планах нарастить продажи на 70% до 2,7 млн квадратных метров, с ростом выручки на +68% до 0,5 трлн рублей и EBITDA до 130 млрд рублей. Учитывая это прогнозные мультипликаторы на 2024 год выглядят дешево и компания недооценена — EV/EBITDA = 2,3 (без учета эскроу). Значительное влияние на это оказывают высокие ставки, то есть после начала снижения ключевой ставки, логично ожидать роста котировок. Поэтому логично не ждать от компании и оценивать перспективы по выплате небольших по доходности дивидендов, а стоит ожидать продолжения высоких темпов роста, которые в будущем могут вылиться в огромную дивидендную доходность, благодаря кратному росту финансовых показателей. Компании есть куда потратить деньги, и она знает как сделать это эффективно. 💨 Смартлаб
10 мая 2024
Стэнли Дракенмиллер о диверсификации портфеля: Уважаемые инвесторы — Уоррен Баффетт, Карл Айкан, Джордж Сорос — делают ровно противоположное тому, чему нас учат в бизнес-школах. Когда они убеждены в своей позиции, они делают большую ставку. Они не покупают по 35-40 бумаг и не диверсифицируются. Несколько лет назад Карл Айкан вложил $5 млрд в AAPL. Его фонд на тот момент был меньше $10 млрд. В 1992 году, когда я рассказал Джорджу Соросу о своей идее зашортить британский фунт против немецкой марки на 100% портфеля, он посмотрел на меня с презрением. Он сказал, что такие идеи появляются раз в жизни, поэтому нужно делать на 200% портфеля. Это контринтуитивно, но концентрация снижает общий риск портфеля, потому что ты не распыляешься на 35-40 позиций и уделяешь всё внимание одной. Моя любимая цитата Марка Твена: «Положи все яйца в одну корзину и внимательно следи за ней».
10 мая 2024
💰 ​​Самолет - в погоне за дивидендами Отечественные инвесторы в своей неутолимой жажде дивидендов порой забывают, что «компаниям роста» присуща низкая дивидендная доходность, либо вообще отсутствие выплат. Совет директоров Самолета на днях рекомендовал не объявлять и не выплачивать дивиденды за 2023 год, тем самым взбудоражив умы вышеупомянутых инвесторов. Давайте разбираться в деталях. Сперва я напомню, что среднегодовой темп роста выручки CAGR Самолета за последние 5 лет составил 46,1%. Только за 2023 год выручка выросла на 49% до 256,1 млрд рублей. Я попытался поискать на рынке парочку компаний с аналогичной динамикой, только вот быстро это сделать не получилось. Нефтяники, сталевары, а может потребительский сектор? Похожие цифры можно поискать лишь у айтишников, но там мы сразу столкнемся с проблемами рентабельности. К Самолету в разрезе доходов тоже вопросов нет. Чистая прибыль компании за 2023 год выросла на 71% до 26,1 млрд рублей. При этом среднегодовой темп роста CAGR за последние 5 лет снова отличный - 54,3%. И снова на рынке с трудом можно найти аналоги. Так это еще ключевая ставка ЦБ высокая, как только начнется цикл ее снижения, снизятся косты, а котировки акций могут приободриться. Все эти метрики говорят нам о статусе Самолета, как «компании роста». Компании, которая имеет крупнейший земельный банк в стране, проводит масштабную региональную экспансию и реализует десятки других перспективных проектов. Реализация этих программ требует значительных инвестиций, поэтому Совет директоров компании решил реинвестировать средства в рост. И вы расстроились из-за 1-2% дивидендной доходности, которую не получите? Вы и правда так ждали дивиденды от Самолета, у которого все еще действует программа buyback, что по сути и есть возврат инвестиций? Не стоит забывать и о первом квартале 2024 года. Самолет не сбавил темпы роста и показал прирост объемов продаж первичной недвижимости на 75% до 75,2 млрд руб. Именно поэтому решение Совета директоров вполне оправданное и обусловлено текущей фазой роста бизнеса, а не прихотью руководства. Мыслите чуть шире и никогда не делайте поспешных выводов. ❗️Не является инвестиционной рекомендацией 💨 ИнвестТема