$YNDX
Ну, в принципе как и ожидалось
Kantar опубликовали результаты опроса по следам ухода иностранных аудиостримингов из России. Краткие выводы:
• Больше 80% подписчиков ушедших иностранных музыкальных стримингов к августу 2022 года перешли на аналогичные российские сервисы;
• Только 14% пользователей ушедших стримингов перешли на пиратские ресурсы;
• «Яндекс Музыка» стала самым популярным выбором бывших подписчиков Spotify, YouTube Music и Apple Music;
• Перешедшие в «Яндекс Музыку» пользователи оценили качество рекомендаций новых треков и доступ к экосистеме, перешедшие в «VK Музыку» – бесплатность и удобство интерфейса.
Если смотреть по переходу аудитории, то рейтинг выглядит так:
• Первое место - «Я.Музыка»;
• Второе место - «VK Музыка»;
• Третье место - «МТС Music»;
• Четвертое место - «Звук».
Интересно, что по объемам аудитории в начале года, «Звук» занимал третье место, а «МТС Music» - четвертое. Но при этом, переходящая аудитория сделала обратный выбор.
Также хочется подчеркнуть момент с комфортом за деньги и «йо-хо-хо» за бесплатно. Пиратить стали только 14% бывших пользователей зарубежных сервисов, их общая доля выросла с 6,2% до 9,8%. Еще лет десять назад, люди не были готовы платить ни за что, а пиратство было убеждением многих. Сейчас, как показывает практика, большинство людей предпочитают платить и пользоваться сервисами из-за их удобства, подыскивая альтернативу.