dante
dante
27 января 2020 в 20:53
$BA друзья немного рекламы, но на самом деле это не реклама :) Сразу скажу, что держу компанию в разумных границах портфеля, за ее фундамент и ожидания решения кризиса в перспективе ближайших лет. Решил написать про Боинг, не как совет к покупке, а чтобы вы понимали что это за компания и ее роль в авиации даже с учетом кризиса. Все хорошо знают, я о у компании большие проблемы с возвратом самой популярной модели 737 Max. Когда у кого-то проблемы мы всегда смотрим на конкурентов, у тех все должно быть гораздо лучше. Это логично, не правда ли ? Однако немного погружаясь в авиарынок хочу обратить внимание на одну деталь. Если бы мы сравнивали конкуренцию Samsung и Apple на рынке смартфонов, то неудачный выход galaxy или iPhone это всегда серьёзный удар и серьёзный скачок конкурента. Мы так привыкли видеть насытившейся рынок, что проецируем эту теорию на остальные отрасли. Несколько фактов про airbus и Boeing: - 389 боингов Max было передано покупателям - 4398 самолётов (вдумайтесь в это число и дату) составляет портфель заказов на 737 MAX, по состоянию на декабрь 2019г. - 400 новых самолётов построили с момента запрета. Сейчас производство остановлено. Теперь про airbus у них популярная конкурирующая модель - A320 или A321 Neo Заказы ещё в прошлом году были расписаны на несколько лет вперёд, нарастить объёмы производства всего за год практически нереально. Пока компания сможет увеличить объёмы производства , есть риск возврата конкурента. Что я хотел этим сказать? Мы часто видим насытившиеся рынки, смартфоны - один из ярких примеров, всего за 1 год ситуация может в корне измениться, заводы перестроят, нарастят производство, спрос будет удовлетворён за несколько месяцев. Может ли так сделать авиация ? Неа, представьте что вы в середине очереди, в которой вы уже 1.5 года, у вас есть шанс через год получить свой продукт или встать в конец другой очереди и получить продукт только через 2-3 года. Выбор что покупать всегда за вами, повторюсь, это не совет к покупке, а простое расширение границ понимания авиастроительного рынка. (За основу взял информацию из недавней статьи газеты Ведомости)
317 $
39,46%
17
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
17 мая 2024
Чем запомнилась неделя: отчетности компаний
Ваш комментарий...
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
AlexanderTsvetkov
+164,8%
7,6K подписчиков
All_1n
+117,6%
3,8K подписчиков
Konin
+64,8%
6,8K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
dante
956 подписчиков27 подписок
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+38,08%
Еще статьи от автора
18 марта 2020
MA V MCD FB DIS Отдыхаем , на 15 минут торги остановлены.У DIS ппц падение в 11% за день. Почти вся диверсификация не помогает этому гиганту.
16 марта 2020
Ты не Стив джобс Ты не Илон Маск Ты не Уорен Бафет В одной очень замечательной книги было сказано чертовски верно: вероятность, что ты Стив Джобс 1 шанс на 7,53 млрд(население Земли). Всякий раз торгуя или принимая смелые решения в жизни вспоминайте эту фразу. Знаете сколько статьей есть про диверсификацию, что всегда стоит иметь стратегию, что рисковать лучше частью, которую не страшно потерять? Да, знаете, а рек крови или постов в Пульсе «у меня -n00т и плечи, что делать ?» меньше не становится. Не поймите не правильно, я не говорю что рисковать не надо, нужно делать это с умом и не думая,что ты какой то особенный, сейчас срубишь состояние, а всех остальных нагнёшь. Есть вагон методов которые говорят о различных стратегиях, они работают далеко не всегда это правда, НО есть космическая разница между стратегической игрой на рынке и эмоциональной. Давайте в деталях- я верю в V MA , их надежность в перспективы их бизнеса. Ещё я верю что AMZN станет самой крутой компанией в мире через 5-7лет а ее акции взлетят до небывалых высот. Но я не Уоррен Баффет и возможно я ошибаюсь, я сейчас в минусе на 15% и возможно я потеряю на этой идее деньги, на самом деле даже больше чем рассчитываю. И поэтому я для себя выбрал стратегию, следую ей с минимальным отклонением, но это не всё , есть ещё подушка безопасности благодаря которой я уверен, что есть ещё запас прочности могу усредняться и дать стратегии время на самореализацию. А если не выстрелит, то я уйду разочарованным с поля боя, с потерями, но не унесут труп с долгами. Потому что часть из диверсификации сработала и не позволила пролиться крови. А самое главное благодаря стратегии я четко знаю, когда мне брать акции, нет вопроса «ну что закупать бумагу или ещё просядет?» потому что я не охотник за золотыми рыбками, потому что я не Уоррен Баффет и не мечтаю им стать. Я мечтаю стать инвестором!
12 марта 2020
Тыыдыыж-ж-ж S&P -10% MA достигла таки сегодня -30 от максимума. 241$ это был чекпоинт для усреднения. V держится лучше , по ней чекпоинт записан на 150$ , пока держится выше и покрепче мастера. Сегодня была спонтанная покупка (что кстати плохо !!!) DIS вообще в заметках для него чекпоинт был на точке 105$, но когда увидел 92, тут удержаться очень сложно. Что делаю дальше ? Продолжаю рисковать и усреднять частями. После просадки в 30% чекпоинты будут для MA с шагом в 5%. Т.е беру максимальную цену и отсчитываю 35%, затем 40% и т.д