8 мая 2024
EURRUB
#зеленая_повестка #водород
Немецкая коммунальная компания EnBW подписала 15-летний контракт на поставку 0,6 миллиона тонн СПГ в год с Национальной нефтяной компанией Абу-Даби (ADNOC) начиная с 2028 года. Т.е. поставки газа будут идти до 2043 года? Вспоминаем, что по планам 10 ГВт новой газовой генерации запланированной в ФРГ должны быть полностью переведены на водород в период с 2035 по 2040 год. Но что-то не слышно про вывод существующей газовой генерации, а значит водородные амбиции совсем не помешают существовать зависимости газовой. Хотя по водороду тоже будет зависимость.
* Правительство Германии согласовало планы строительства новых электростанций
На первом этапе планируется построить 10 ГВт газовых электростанций, которые должны быть полностью переведены на водород в период с 2035 по 2040 год. При этом точный график перехода на водород должен быть определен к 2032 году, "когда появится больше ясности относительно количества водорода, доступного на мировом рынке".
Что с софинансированием строительства и эксплуатации генерации пока не решили: бюджет не согласован, да еще и одобрение Брюсселя на меры поддержки нужно получать.
На втором этапе не позднее 2028 года должен быть запущен так называемый рынок мощности, на котором электростанции будут работать по требованию. Идея состоит не в том, чтобы выставлять счет за киловатт-час, а в том, чтобы платить за предоставленную услугу – даже если она вообще не нужна.
Вопрос согласования механизмов рынка мощности с коллективным ЕС может оказаться еще более сложным. Внутренние согласования хотят провести до лета этого года.
* Посчитали расходы на транспортировку водорода в Германию
Трубопроводы являются самым дешевым способом импорта возобновляемого водорода в Германию, стоимость составляет менее €1 за килограмм, считает Agora Energiewende.
Если предположить, что все 45 ТВт-ч импортируемого в Германию водорода будут транспортироваться таким образом, к 2030 году это будет стоить €1,2 миллиарда только для покрытия транспортных издержек.
Если водород перевозится на корабле, как и в случае СПГ, «затраты возрастают примерно до 2–5 евро за килограмм.
В результате, расходы Германии на импорт могут вырасти до 2,5–7 млрд евро к 2030 году – только для того, чтобы покрыть транспортные расходы.
При этом аналитический центр предупреждает, что технологии перевозки водорода морским транспортом в настоящее время далеки от зрелости и, следовательно, вряд ли будут конкурентоспособными в краткосрочной перспективе.
Самый реалистичный наземный водородный трубопровод из Дании, хотя его строительство еще не началось. Норвегия тоже оценивает возможность строительства трубопровода, но и ТЭО пока отложено на полгода. А еще есть H2Med, но и там остаются вопросы.
Транспорт это не единственное препятствие, для перевода водородной экономики из несуществующей в зачаточную форму ЕС потребуется около €1 триллиона.