$AAPL После многих лет борьбы за доминирование на быстрорастущем рынке умных динамиков Apple официально решила похоронить HomePod. Запущенный в начале 2018 года по высокой цене в 350 долларов, HomePod никогда не пользовался хорошими продажами по разным причинам.
Виртуальный помощник Siri от Apple не только имеет ограничения по сравнению с популярными устройствами от Amazon
$AMZN и Alphabet
$GOOG $GOOGL , но многие считают его хуже, и производитель Mac давно сопротивляется поддержке сторонних сервисов потоковой передачи музыки, таких как Spotify
$SPOT, самого популярного сервиса потоковой передачи музыки на планете. (Apple работает над добавлением поддержки для других сервисов, вероятно, отчасти из-за критики антимонопольного законодательства.)
Теперь все о HomePod Mini
По данным Strategy Analytics, доля Apple на рынке умных динамиков упала, достигнув к концу 2019 года всего 4,7%. Более доступный HomePod Mini, выпущенный в прошлом году по цене 99 долларов, намного более конкурентоспособен с Echo от Amazon и Nest Audio от Google.
По данным Strategy Analytics, HomePod Mini помог укрепить позиции Apple, поскольку доля технологического гиганта из Купертино смогла достичь нового максимума в 7,8% в четвертом квартале 2020 года. В прошлом году глобальные продажи умных динамиков достигли рекордного уровня - более 150 миллионов единиц, несмотря на сложные макроэкономические условия, связанные с пандемией COVID-19.
Как и следовало ожидать, Amazon и Google сохранили свои доминирующие позиции на рынке умных динамиков и умных дисплеев, поскольку эти технологические компании постоянно расширяли свои продуктовые портфели. Обе компании обновили составы прошлой осенью.
«HomePod mini стал хитом с момента своего дебюта прошлой осенью, предлагая клиентам потрясающий звук, интеллектуального помощника и управление умным домом всего за 99 долларов», - говорится в заявлении Apple, распространенном в различных СМИ. «Мы сосредоточили наши усилия на HomePod mini».
Пора Apple убить осажденный HomePod. Даже снижение цены до 300 долларов в 2019 году не смогло стимулировать продажи, так как акцент компании на высококачественном аудио понравился только нишевому аудиофильскому сегменту рынка. Большинство обычных потребителей предпочли бы более доступный продукт, а HomePod Mini гораздо лучше подходит для массового потребителя.