#расскажу_что_купить @Pulse_Official
[Часть 2] В части 1 рассказывали об определении электронной коммерции, темпах роста и прогнозах. Теперь затронем плюсы и минусы, крупнейшие страны и компании в данном секторе
🤔 Преимущества и недостатки электронной коммерции
К плюсам относятся:
• Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
• Повсеместность
• Персонализация и анонимность
• Более дешевые продукты, услуги и оперативная доставка
• Электронная социализация пользователей и организаций
К минусам относятся:
• Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета, возможность мошенничества
• Невозможность «потрогать» товар руками
• Ожидание доставки приобретенной продукции
• Дополнительные издержки при доставке и возврате товара
• Вытеснение с рынка коммерческих офлайн-предприятий
🏆 Мировые лидеры онлайн-торговли
🇨🇳 Китай
Крупнейший по объёму рынок e-commerce, который оценивается в 2,56 трлн долл., находится в Поднебесной.
В 2021 г. около 24,5% общего объёма розничных продаж в Китае пришлось на онлайн-сектор. Хотя этот показатель незначительно снизился по сравнению с 2020 г. (24,9%), китайский рынок e-commerce остаётся одним из самых быстроразвивающихся рынков в мире. С 2014 г. сегмент розничных онлайн-продаж вырос более чем вдвое.
Китайские власти уделяют этому сектору большое внимание. По оценкам китайских экономистов, уже к 2025 г. объём рынка электронной торговли в стране может вырасти до 4 трлн долл. Именно такие показатели были включены в пятилетний план развития Китая.
Такому росту способствует огромный потенциал онлайн-пользователей внутри страны (более 600 млн человек) и активное развитие международной онлайн-торговли через такие интернет-площадки, как Alibaba Group, JD.com и более мелкие платформы.
C 2017 по 2021 г. средневзвешенные темпы роста рынка e-commerce в Китае составляли около 17,5%. Ожидается, что в ближайшем будущем этот рост может замедлиться до 12–13%.
Главными представителями Китайской сферы являются:
Alibaba Group
$BABA и JDcom
$JD, которые мы разберем позднее
🇺🇸 США
Согласно оценкам разных экспертов, объём рынка e-commerce в США по итогам 2021 г. составил от 870 до 930 млрд долл., увеличившись по сравнению с 2020 г. на 14,2%
По оценкам аналитиков, рост электронной торговли на американском рынке после снятия ковидных ограничений может замедлиться. Так, в 2021 г. он уже упал в два раза, до 14,2%, по сравнению с показателями в 2020 г. (31,8%).
Средневзвешенный рост онлайн-продаж в США с 2014 по 2019 г. составил 14,2%.
Самыми популярными американскими компаниями являются Amazon, Walmart
$WMT, Target
$TGT.