Realist79
3 подписчика
12 подписок
Портфель
до 10 000 
Сделки за 30 дней
0
Доходность за 12 месяцев
8,3%
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Профиль в Пульсе
Чтобы оставлять комментарии и реакции, нужен профиль в Пульсе
Создать профиль
Публикации
10 октября 2022 в 14:46
Спор за газовое месторождение Кариш между Бейрутом и Тель-Авивом вступил в решающую фазу Сергей МануковOctober 10, 2022 Журнал «Эксперт» Лондонская энергетическая компания Energean начала испытания труб, проложенных между побережьем Израиля и газовым месторождением Кариш. Морское месторождение, добыча газа на котором начнется в случае успешных испытаний уже в этом году, стало причиной очередного обострения отношений между Израилем и Ливаном. В Тель-Авиве утверждают, что все месторождение Кариш находится в территориальных водах Израиля и поэтому не может быть предметом переговоров об установлении морской границы между Тель-Авивом и Бейрутом, которые сейчас проходят при посредничестве США и Франции. AFP напоминает, что Израиль и Ливан технически до сих пор находятся в состоянии войны. В Бейруте утверждают, что месторождение Кариш находится на границе между Ливаном и Израилем и следовательно часть его принадлежит ливанцам. Военизированная шиитская организация «Хезболла», поддерживаемая Ираном, угрожает Израилю нанесением ударов в случае начала добычи на Карише газа израильтянами. Energean начала испытания труб, ссылаясь на разрешение Министерства энергетики Израиля. В заявлении компании также говорится, что испытания продлятся несколько недель и что после их завершения на месторождении начнется промышленная добыча газа. Ливан и Израиль ведут переговоры по установлению морской границы уже второй год. Проект соглашения недавно был подготовлен советником президента США по энергетике Амосом Хохштейном и сейчас находится на изучении в Тель-Авиве и Бейруте. Бейрут потребовал внести в проект изменение, но встретил возражение Тель-Авива. Израильтяне не намерены идти на уступки и готовы в случае необходимости даже прекратить переговоры. Израиль на прошлой неделе повторил, что хочет начать добычу газа на Карише как можно быстрее и что его не интересует позиция Ливана по этому вопросу. В прессу попали некоторые подробности предложенного Вашингтоном проекта соглашения о морской границе между Израилем и Ливаном в Средиземном море. Американцы предлагают отдать Кариш полностью израильтянам, а еще одно потенциально богатое газовое месторождение Куана поделить между соседями. Причем, предполагается, что на Куане добычу газа будет вести Ливан, а Израиль будет получать часть доходов от его продажи. Источник: https://expert.ru/2022/10/10/spor-gaz/ #газ #газпром
5 марта 2022 в 19:48
Это новый максимум за 10 лет. Притом, идут разговоры, что цены преодолеют и тысячу долларов за тонну. А ведь ещё 25 февраля торги закрывались на отметках в районе 843 долл. Таким образом, рост составил 13% только за два последних дня. А с начала февраля — на 29%, с уровней 741 долл. Причина понятна - производство в России оценивается в примерно 75 млн тонн, а на Украине — в 33 млн тонн. Экспорт из России может быть сильно затронут введенными санкциями, а с Украины — военными действиями и хаотизацией экономики страны, где часть посевов также может погибнуть. Притом, тут важно понять, что в мире и так уже идет продовольственный кризис. В сезоне 2021-22 чуть больше половины мировых запасов пшеницы (51%) было сосредоточено в Китае. КНР активно покупала на мировом рынке зерновые, в том числе пшеницу в последние несколько лет, увеличивая импорт. В странах-экспортерах находится 11,5% мировых запасов, в странах-импортерах — 14%. Отдельно можно выделить Индию и США как страны с достаточным уровнем запасов. А вот Европа как раз наоборот – активный покупатель и покупать она будет по новым ценам, что ударит по цене всей продукции, связанной с пшеницей, от спагетти и пиццы и банальной булки хлеба до кормов для животных, что поднимет цены на молоко и мясо. А дабы там не расслаблялись, резко вверх рванули цены на кукурузу и подсолнечное масло, ровно по той же причине, что и пшеница. Казалось бы, тут бы европейцам самим увеличить посевные площади, да они же сами начали вводить санкции против белорусских и российских производителей удобрений, что выглядит как выстрел себе чуть выше ноги. «В мире цены на удобрения растут. Поэтому запрет на их экспорт станет настоящим подарком для аграриев и местных потребителей. Он сдержит цены внутри страны, а с другой стороны — резко увеличит затраты европейских сельскохозяйственных компаний. Это выльется в еще большую продовольственную инфляцию в странах Европы», —Ананьев. говорит Насколько взлетят там цены, пока не ясно, но в том, что они взлетят, не сомневается никто. Подводя итог, уже сегодня можно смело говорить, что уже в самое ближайшее время Европе придется либо договариваться с Россией, либо встречать полноценный экономический кризис, при котором им уже будет не до Украины. Максимум, сколько там смогут удержать русофобскую истерию – это два-три месяца, после чего холодильник начнет сильно бить телевизор, особенно у сытых "староевропейцев". В выигрыше от этой ситуации остаются США, которые сейчас кричат громче всех, но санкции вводят только в ту сторону, откуда имеют прибыль из-за провалов в ЕС. Отдельным выгодополучателем можно назвать Китай, который имеет возможности создать серьезный госрезерв первой необходимости по дисконту из Росси, а главное – продвигать промышленность на фоне кризиса в ЕС и захватывать новые рынки. Выиграет и Россия, если сможет провести импортозамещение и занять освободившиеся ниши. Но тут, опять же, все упирается в качество исполнителей в правительстве, их способности выбирать приоритеты, не ссылаясь на "западный опыт" и план действий не на неделю, а минимум на 3-5 лет. Об этом мы подробно писали в прошлом материале. Шансы выдержать и развиться у нас есть – старая схема нашего колониализма рушится на глазах, главное иметь понимание, что мы хотим построить на его останках. РИА Катюша
5 марта 2022 в 19:47
Все это вкупе с возможным ограничением поставок меди в дальнейшем может негативно сказаться в том числе на росте тарифов на электроэнергию для европейских потребителей, добавил Кондратьев. "Сейчас биржевой ценник на уран упал до $50 за фунт, но это все равно высокая планка. Если Россия запретит экспорт меди, сильно пострадает европейская энергетика. Этот металл используется в производстве электрокабелей. В случае с никелем под ударом окажется почти все машиностроение", - добавил он. Еще хуже для Европы да и США ситуация с ураном. «Евросоюз не обладает источниками урана на своей территории. На Россию приходится до половины производства обогащающих мощностей для разделения изотопов. Поэтому та же Франция зубами держится за свои бывшие африканские колонии — Мали, ЦАР, Ливию, являющимися для нее атомными донорами», — отметил президент фонда «Основание» Алексей Анпилогов. В целом, ЕС и США могли бы заставить негров в Африке копать больше. Да вот беда, список стран – поставщиков урана удивительным образом совпадает со списком стран, где не так давно побывали русские "туристы" из ЧВК Вагнера, а их руководство даже отказалось осуждать Россию за операцию на Украине, что говорит о тесных и дружеских отношениях с нашей страной. Специально ли Россия готовила сценарий, при котором уран станет для Запада дорогим удовольствием, покупай его хоть у нас, хоть в Мали, не знаем. Но данные страны стоило бы поддержать и точно не допустить там переворотов, ибо цена вопроса в ближайшее время станет реально высокой. Таким образом, к энергетическому вопросу для европейских компаний добавится и вопрос сырья, которое если и будет, то окажется сильно дороже. Но и это не все – санкции могут стать причиной краха ассоциации лизинговых компаний авиапрома Европы. Как рассказал сам председатель данной ассоциации Фил Сеймур, Евросоюз ввёл санкции против России и обязал европейские лизинговые компании до 28 марта вернуть из России всё лизинговые самолёты. Это 520 бортов. Однако, в России сообщили, что если Европа отказывает в лизинге, то пускай сама забирает самолёты. "Как доставить в Россию 520 экипажей, если небо России, Белоруссии и Украины закрыто? Вылететь в Россию не получится. Даже если открыть небо для этой перевозки, то возникает следующая сложность: как улететь из России? Ведь после передачи самолётов лизинговым компаниям борты перестанут быть русскими. А не русский самолёт не может летать в пространстве России", - пишет Сеймур. Более того, из-за расторжения договоров, компаниям надо будет выплатить России штраф. "Мы всё сразу банкроты. Проще обанкротится, чем забрать борта. Это дешевле", - признал Сеймур. Но даже если Россия как-то оплатит договора в условиях отключения SWIFT, то Европе просто нельзя продать 520 самолетов, да и некуда. "А вот США не отбирают свои Боинги у России. Таким образом, Америка станет авиакомпанией номер один в мире, а европейский лизинг разорится", - возмущается он. И это без экономических потерь авиакомпаний из-за запрета на полеты над Россией. А они уже выливаются в тысячи тонн топлива, которое дорожает и увеличение зарплаты пилотам из-за большего количества часов в воздухе. Не лучше дела и у европейского автопрома, который вложился в строительство заводов в России, покупал российские алюминий, сталь и медь. Теперь же автоконцернам приходится сворачивать деятельность в нашей стране, хороня все планы и терпя многомиллиардные убытки. Если кто-то решил, что список окончен, то он ошибается – самое печальное для Европы не цены на энергоносители, металлы или убытки промышленников. Самое страшное – резкий рост цен на продукты. С середины 2020 года рынок пшеницы находится в растущем тренде: цены на американскую пшеницу на CME выросли от 4,5 до 9,4 долларов за бушель. Экспортные цены в России (данные «Совэкон») увеличились за этот период от 200 до 313 долларов за тонну (FOB Черное море). А в первый день весны ознаменовался почти паническим подскоком котировок на её фьючерсы в США — выше 950 долл. Это новый максимум за 10 лет. Притом,
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
5 марта 2022 в 19:44
В связи с этим в ближайшее время найти ему замену практически невозможно. А вот в экспортной картине России Европа далеко не так критична. За 2021 год российские компании поставили в ЕС порядка 50 млн тонн топлива, что при суммарном импорте в 220 млн тонн в год составляет порядка 23%. Притом, как уже известно, Китай готов нарастить закупки российского угля, что сведет потери шахтеров к минимуму, а потери европейцев – к максимуму. Что будет в итоге, предсказать не сложно, так как оно уже есть – Европу ждет полномасштабный энергетический кризис, где в наваре будут США, продающие им свои газ, нефть (как бы не российскую), а также владеющие долями в угольном бизнесе ЮАР. Для европейцев это выльется в серьезное повышение цен, многие компании и даже европейские корпорации окажутся на гране банкротства, продукция ЕС станет слишком дорогой для экспорта, да и внутри самого Союза. Впрочем, энергоносители, о которых сегодня говорят все – это только верхушка айсберга. Внизу гораздо больше и гораздо печальней для европейцев. Следом за энергоносителями катастрофу там вызовут санкции против российских металлургов. Западные санкции против крупнейших российских предпринимателей затронули в том числе и главу «Северстали» Алексея Мордашова. Отказ европейских закупщиков вкупе с персональным давлением на главу компании привел к уходу гиганта с рынка ЕС. Это притом, что в числе ведущих покупателей продукции «Северстали» на долю ЕС по итогам 2021 года пришлось 34% совокупной выручки компании. В компании заявили, что ничего страшного не случилось и там займутся диверсификацией рынков сбыта в сторону России и азиатских стран. Тем более, что другие компании уже активно работают в эту сторону. Для Европы это означает тоже, что и с энергоносителями – подорожание, так как сталь придется везти из США и Канады, то найти альтернативу российским палладию, платине, титану и другим редкоземельным материалам там просто нереально. «Россия является крупным поставщиком меди, никеля. Речь здесь идет о 463 тыс. тонн и 250 тыс. тонн соответственно (3-9% от мирового экспорта). В случае с титаном доля Москвы еще выше — порядка 27 тыс. тонн за 2021 год (13%)», — заявил старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.