RUSSTYLE_
RUSSTYLE_
5 марта 2024 в 10:47
$USDRUB 1. Пять новых национальных проектов, о необходимости которых сообщил Президент РФ в послании Федеральному Собранию, потребуют по первоначальным оценкам дополнительно ежегодно около 2,5-3 трлн руб бюджетных расходов если будет сохранена действующая ключевая ставка в 16%, и без учета привлеченных средств в рамках государственно-частного партнерства. Гарантированно обеспечить эти суммы возможно через наиболее эффективный и надежный механизм налогообложения доходов, говоря словами Президента, «продумав подходы к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы». 2. По существу речь идет о введении прогрессивного налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и разновидности корпоративного налога на сверхдоходы, опробованного в 2023 в разовом режиме. Исходя из требуемых сумм, необходимых, чтобы реализовать новые нацпроекты и нарастить финансирование социальной сферы, а также списать регионам на две трети бюджетные долги (около 2 трлн руб), максимальная ставка НДФЛ может составить до 30% (в Минфине РФ настаивают и на более высоких цифрах). А корпоративные налоги будут дифференцированы в зависимости от рентабельности и могут возрасти на 5-10%. При этом рассматривается возможность для банков ввести прогрессивную фискальную шкалу, поставив ее динамику в зависимость от роста ключевой ставки. 3. Таким образом будут получены не только необходимые ресурсы для стартового рывка по ряду высокотехнологичных и импортозамещающих проектов.Но и сформирована финансовая база, позволяющая направить в реальный сектор экономики «длинные инвестиции» (5-7лет), что крайне проблематично при текущей ДКП Центробанка. Одновременно опережающая поддержка социального развития, повышая потребительский спрос, расширит налогооблагаемую базу и нарастит инвестиции в экономику, разгружая консолидированный бюджет и ограничивая малоэффективную практику заимствований на внутреннем и внешнем финансовых рынках (около 1,8 трлн руб расходов на процентные выплаты в год). 4. В социальном плане реализация инициатив Президента, увеличивая стабильность и сплоченность общества, кратно сократит расслоение по уровню фактических доходов, когда 10% наиболее обеспеченных россиян получают 30% всех денежных доходов. Экономически этот процесс выразится в росте производительности труда на 5-7% согласно исследованиям ученых в сфере социальной инженерии.
90,96 
+1,09%
7
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
10 комментариев
Ваш комментарий...
tot_samy_vasilich
5 марта 2024 в 10:52
старые песни о главном
Нравится
4
d
dufri
5 марта 2024 в 10:53
Кто-то построит себе замок
Нравится
A
AnnuteM
5 марта 2024 в 10:53
А кто-то просто перестанет платить налоги, скрывая прибыль. Любимые грабли.
Нравится
K
KLINsxi
5 марта 2024 в 10:54
2012 основные поручения к 2020: 1. Средняя зарплата по стране должна быть не менее 2700$ 2. Семья из 3 человек должна иметь не менее 100 кв метров жилой площади. Шёл 2024...
Нравится
5
MbI_PAHETKu
5 марта 2024 в 10:55
А не могли бы вы сделать пост, где перечислены все то, что было объявлено президентом в обращение ФС 6 лет назад в 2018 году? С планом по выполнению к 2024 году Там же тоже были обещания, которые наверняка были выполнены, очень интересно будет почитать
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
AlexanderTsvetkov
+136,1%
6,2K подписчиков
Sozidatel_Capital
+47,1%
8,7K подписчиков
SVCH
+45,5%
8K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
Вчера в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
RUSSTYLE_
38 подписчиков33 подписки
Портфель
до 10 000 
Доходность
1,33%
Еще статьи от автора
25 апреля 2024
USDRUB где все? Комментировать перестали?
1 апреля 2024
USDRUB 🇷🇺Сила рубля в сильных сторонах нашей экономики, а не в валютной кубышке, — Александр Галушка Замглавы Общественной палаты РФ прокомментировал отказ ЦБ РФ при формировании резервов от доллара США в пользу юаня ▪️В интересах страны отказ от навязанной западной финансовой доктрины. Развивающиеся страны в ущерб своим экономикам формируют резервы в названных «безрисковыми» валютах, обогащая Запад ▪️Необходима последовательная политика финансового суверенитета и защиты национальных интересов взамен пассивной позиции — следования вредным установкам и обслуживания чужих интересов ▪️Отказываясь от американской валюты, очень важно не попасть из долларового огня в новое валютное полымя ▪️Суверенитет страны означает всемерное укрепление национальной валюты. Продажа газа за рубли — модельное решение, которое является первым шагом ▪️Рубль может быть сильным благодаря сильным сторонам нашей экономки. Попытка изоляции России провалилась, весь мир, включая западные страны, нуждается в нас и в наших товарах: зерно и удобрения, титан и уран, нефть, гелий и природный газ — лишь начало списка. У нас есть право и возможность проводить суверенную — продиктованную национальными интересами — финансовую политику ▪️Девалютизация резервов — продуктивная альтернатива. И золото полезный, но не единственный вариант. Резервы должны стать опорой финансов суверенной страны, развивающей экономику реальных ценностей, а не виртуальных сущностей
1 апреля 2024
USDRUB нашли возможность пополнить бюджет, о чем я не однократно писал! 1. Активы АО «Макфа», производителя макарон мирового уровня с выручкой около 30 млрд руб, арестованы Генпрокуратурой. Основания - активы компании имеют коррупционное происхождение, поскольку по основной претензии прокуроров ее собственники, Юревич и Белоусов, занимали государственные должности, одновременно приватизируя предприятия и продолжая контролировать бизнес. Юревич с 2000 по 2010 был последовательно депутатом Госдумы и мэром Челябинска, в 2010 был выдвинут президентом Медведевым на должность губернатора Челябинской области, ушел в отставку в 2014. Белоусов с 2011 по 2023 — депутат Госдумы. 2. Этим решением Генпрокуратура создает прецедент, который позволяет по новым, ранее не применявшимся основаниям пересматривать итоги приватизации, анализируя ее законность и последующей использование отчужденной общественной и государственной собственности вне зависимости от сроков давности. При этом такие действия ГП не могут быть квалифицированы как деприватизация, поскольку речь идет о серьезных нарушениях закона. 3. Подобные обвинения могут быть предъявлены весьма крупным фигурам российского бизнеса. В их число входит Потанин (первый заместитель Председателя правительства РФ и куратор приватизации в 1996-1997, в результате которой стал собственником Норникеля и ряда других крупных предприятий), Хлопонин, (губернатор Красноярского края, полпред президента Медведева в СКФО, вице-премьер в его же правительстве в 2010-2018, собственник крупных долей в Норникеле и других активах), Абрамович, ( с 1999 по 2013 последовательно депутат ГД, губернатор и председатель думы Чукотского АО, приватизатор крупнейших активов в нефтяной, металлургической, угольной и горнодобывающей промышленности на сумму около 3 трлн руб, 5% ВВП в сопоставимых ценах), Авен (министр внешних экономических связей в правительстве Ельцина-Гайдара, известный комбинациями с распродажей внешнего долга СССР и незаконными выдачами экспортных лицензий, доходы от которых легли в основу приобретения активов Альфа-групп), Фетисов ( член СФ в 2001-2009, приватизатор активов в Красноярском крае, Альфа-групп), Шувалов, глава ВЭБ (в 1997-2018 занимал ряд должностей в госорганах, зам руководителя АП, первый вице-премьер в 2008-2018, прямой и опосредованный владелец долей в разнородных активах оценочно на 100-150 млрд руб), Дмитрий Савельев, ( глава Транснефти в 1998-1999, депутат ГД, член СФ в 1999-2024, собственник активов, оцениваемых в 70 млрд руб) и ряд других. 4. Массовая прокурорская надзорная проверка может привести к поэтапной передаче корпоративной доли в капитале ряда предприятий в распоряжение государства. Таким образом в бюджет начнет поступать соответствующая часть прибыли и дивидендных выплат, которые сейчас поступают на обслуживание олигархов и их многочисленного окружения. Они по существу превратились в рантье ,паразитирующую на сверхдоходах прослойку, что чрезвычайно губительно для экономики. Оценочно сумма дополнительных поступлений в составит до 800 млрд-1,5 трлн руб в год, что существенно укрепит бюджет государства. В этом варианте возможен переход к мягкой шкале прогрессивного НДФЛ и пересмотр налоговой политики в пользу граждан с низким уровнем дохода.