После недавнего падения и серии даунгрейдов крайне привлекательно выглядят акции PayPal. Да, пониженные прогнозы это не есть хорошо, однако давайте взглянем на бизнес беспристрастно. За 5 лет средний прирост выручки этой в общем немаленькой компании составил примерно 20% в год (для сравнения у MasterCard это порядка 10%), прибыли — почти 30%! Т.о. компания увеличила маржинальность почти в 2 раза за 5 лет. С ростом чистой прибыли и FCF PayPal открывает для себя возможности более крупных сделок по поглощению, чем компания активно пользуется (о чем далее).
Теперь посмотрим на качественные стороны бизнеса :
•Платформа Venmo. Кажется что ничего особенного, однако, как это ни странно, в США цифровой банкинг развит довольно плохо. На этом фоне платформе удалось быстро набрать популярность — сейчас ее использует более 50 млн человек, что примерно 1/6 населения США. Сотрудничество с Amazon, у которого в США порядка 150 млн подписчиков, может значительно расширить клиентскую базу компании (представим что при выборе оплаты в Wildberries или Ozon вы выбираете не просто «карта» или «наличные», а сразу конкретный и очень популярный банк, с подгруженными реквизитами..)
•Выход на рынки Японии и Китая. Крайне важное направление , потому как финтех сервисы в Азии развиты хорошо и за клиентов придется побороться. При этом сами рынки велики и невероятно перспективны. В конце 2020 года PayPal закрыл сделку по приобритению китайской платежной платформы GoPay и теперь сможет побороться за долю в рынке с такими монстрами как AliPay и WeChat Pay, чьи позиции могут быть ослаблены антимонопольными расследованиями. Кроме того, на сколько мне известно, PayPal сейчас является единственной американской компанией на этом рынке. В 2021 году была совершена похожая сделка с японской Paidy. Все это должно упрочить позиции компании на ключевых мировых рынках электронной коммерции.
•Рост электронной торговли. Роль этого сегмента в мире будет расти и дальше, а такие факторы как, например, низкий уровень цифровизации оплаты в США, как по мне, так наоборот — возможность компании еще лучше проявить себя, ведь рынку еще есть куда расти.
•Что касается мультипликаторов, то они конечно велики, но не критично — например сейчас p/e компании находится на уровне 2018 года, а возможностей для роста бизнеса — куда больше.
Я свою позицию уже сформировал, а кто нет - подумайте.
(Не является индивидуальной инвестицонной рекомендацией)
$PYPL $AMZN