Увольте своего финансового консультанта
Горькая правда состоит в том, что на свете существуют только три типа финансовых консультантов: те, которые не знают; те, которые не знают, что они не знают; и те, которые знают, что не знают, но берут огромные деньги за то, что делают вид, будто знают.
Что за польза от них? Их интересуют не ваши дела, а свои собственные: они зарабатывают деньги для себя. Фред Швед-младший в своем остроумном и обаятельном очерке, посвященном финансовому сообществу 1930-х гг., рассказывает, как некий инвестор впервые оказался в районе нижнего Манхэттена. Ему показали множество роскошных яхт, пришвартованных рядом с центром финансового мира, и объяснили, что это яхты самых удач-ливых брокеров. Вопрос инвестора «А где же яхты их клиентов?» остался без ответа. Сегодня самые удачливые профессионалы финансового мира владеют реактивными самолетами, но принцип прежний.
Этих парней заботит собственное благоденствие, а не ваше.
Финансовые консультанты получают комиссию с того, что они продают вам. Понятно, что им выгодно сделать инвестиционный процесс как можно более сложным и заставить людей обращаться к их услугам. Они проталкивают те продукты, которые сулят наибольшие комиссионные, а не те, которые набивают ваши карманы. Компании финансового сектора стараются уверить, что вы не можете самостоятельно принимать правильные финансовые реше-ния, поскольку в противном случае лишатся возможности доить вас. Не забывайте слова Вуди Аллена : «Фондовый брокер — это человек, который вкладывает чужие деньги до тех пор, пока те не кончатся».
Джейн Брайант Куинн , автор книги «Как приумножить свои де-ньги» (Making the Most of Your Money), цитирует письмо, полученное ею от фондового брокера, который с необычной честностью описывает ситуацию:
Для того, кто торгует ценными бумагами, самое важное — заручиться доверием клиента. Это помогает навязывать покупателю то, что приносит продавцу наибольшие комиссионные. У фирм, торгующих ценными бумагами, разные ставки комиссии для разных ин-вестиционных продуктов. Большинство из них утверждает, что брокер вправе продать клиенту любой продукт, который тот по-желает. Но на практике брокера «заставляют» предлагать то, что приносит фирме наибольшую прибыль. У каждой фирмы, торгующей ценными бумагами, есть формулы для расчета желаемой оборачиваемости денег клиентов. Так вот, этот показатель превращается в допустимый минимум… Я тоже пал жертвой искушения богатством и влиянием, которые составляют суть Уолл-стрит. Я усиленно крутил деньги клиентов, покупал для них инвестиции, которые больше приносили мне, чем им. В этом письме вам я вижу своего рода очищение, способ защитить от искушения себя и своих коллег.
📘10 главных правил начинающего инвестора
#заметки_книги
#пульс
#инвестиции
#учу_в_пульсе