$NGJ4 Экономист Владислав Гинько об обрушении моста в Балтиморе:
Восстановление движения кораблей в этой гавани ожидается не ранее чем через три месяца, и то — под большим вопросом. А это значит, что наступают серьёзные последствия для экономики не только США, учитывая, что на восточном побережье США — это глубоководный порт №1. Дело в том, что балтиморский порт — одна из ключевых гаваней по экспорту американского угля и СПГ. В год через него проходило по 17 млн тонн угля, отправлявшегося на экспорт, а также 6 млн тонн СПГ. Большая часть поставок приходилась на страны Евросоюза и Великобритании, но часть шла и в государства Азиатско-Тихоокеанского региона. Нужно учитывать, что произошедшее повысило страховые премии внутри США при страховании движения энергетических товаров. Кроме того, есть ряд факторов, которые усугубляют ситуацию. Действует запрет администрации Джо Байдена на выдачу новых разрешений на экспорт американского СПГ. Кроме того, фактически горит «красный свет» для танкеров, которые перевозят американские товары в Красном море.