$USDRUB Никуда доходы от нефти не денутся, а теневой флот лишь станет крепче! И вот доказательства. Предлагая Дании задерживать суда с российской нефтью, они (недруги) пользуются единственной правовой зацепкой - Конвенция ООН по морскому праву, которая разрешает задерживать суда, "если есть доказательства того, что они представляют серьёзную угрозу нанесения ущерба побережью (а именно если суда старые, старше 25 лет)". Но в последнее время наблюдается омоложение флота(просекли фишку), если раньше средний возраст судов, перевозящих российскую нефть был 26 лет, то сейчас уже 15 лет. Как раз данная ситуация и сподвигла омолодить флот.
Да, ещё они могут проверить страховку. Раньше ее делали страны ЕС или Британия, чисто исторически так сложилось, но это не значит, что нельзя создавать страховые фирмы в других странах. Сейчас уже созданы альтернативные компании по страхованию морских перевозок и в них уже страхуют (например наша РНПК).
Кроме того. Даже если предположить, что теневой флот остановится. То вслед упадет и добыча! (акцентирую), а значит вырастут мировые цены на нефть. А рост цен сам по себе провоцирует теневой флот. Замкнутый круг. Самим США не выгодны в принципе резкие колебания стоимости нефти ни вниз (страдают сланцевики) ни вверх (страдают предприятия и потребители,т.к. растет цена перевозок).