- Это ламборгини-лимузин!
- То есть у нее нет ни комфорта лимузина, ни скорости ламборгини?
- Ты ничего не понимаешь в тачках!
(Сериал «Черный понедельник»)
Электромобили электромобили буквально все заполонили. Пока еще конечно не все, но все к этому идет. Например, в исследовании Boston Consulting Group говорится, что доля электромобилей займет 50% рынка уже через 5 лет. Это несомненно одна из самых хайповых тем последних лет и речь тут уже далеко не об одной
$TSLA , а о сфере автомобилестроения в целом. Решил немного разобраться, стоит ли в это влезать мне, а заодно и поделиться своими думками с вами.
Что изменится?
Это первый вопрос, который стоит себе задать. Внедрение в жизни людей электромобилей не вносит что-то кардинально новое, это все тот же личный транспорт, примерно такой же доступный, просто другого уровня. В машиностроении было много прорывов – моторы с турбинами, появление автоматической коробки и т.д. Переход на новую ступень не заставит людей покупать в семью вместо условных двух машин – три или четыре. Главное, что может поменяться это распределение сил между игроками. Всем нужно меняться и делать это быстро. Кто этого делать не будет, повторит учесть
$NOK в эпоху рассвета смартфонов.
Стоит ли покупать сейчас и кого?
Рынок автопроизводителей это в первую очередь война между странами, из которых я бы выделил США, Китай и Европу. Есть еще Япония, но в них я совсем не верю, особенно в
$TM и ее подход к переходу на электричество. Довольно перспективными выглядят корейцы, но их не рассматриваю, так как доступны только квалам. Если рассматривать горизонт в 5 лет, я думаю все останутся примерно при своем, наверное, за исключением Китая, который точно будет доминировать на своем рынке, но и за его границы вряд ли сможет выбраться так быстро. Рынок живет ожиданиями и больше всего это сказывается на американских компаниях (из-за повышенного внимания и ликвидности). За год
$GM и
$F выросли на 120-140% из-за того, что включились в эту гонку, поэтому их бумаги с горизонтом в год, я бы брать не стал. Не потому что вряд ли они будут расти, а потому что вряд ли они будут расти сильными темпами. Менее переоцененными выглядят европейцы
$VOW3@DE и
$BMW@DE , но для них и ожидания играют не так сильно, как для Америки и Китая, поэтому если нужно выбирать на покупку с горизонтом в год, выбрал бы Европу. А так как выбирать не нужно, то откажусь и от первых, и от вторых. Есть еще Китай со своим
$LI . Если смотреть на год, то вариант интересный. В плане бизнеса у них все хорошо, точно будут наращивать огромные объемы на внутреннем рынке, единственное что не нравится – это цена, сейчас они слишком дорогие и есть большой риск коррекции, после которой с радостью зашел бы. Ну и на последок
$WKHS . Наверное, единственная компания для неквалов из этой отрасли, которая может приумножиться, но и риски естественно намного больше, про нее подробно расписывать не буду, возможно посвящу когда-нибудь отдельный пост.
А когда покупать?
Машиностроение всегда было венцом технологий современности. Что бы построить современный автомобиль, нужно использовать все ресурсы, начиная от металлов и нефтепродуктов, заканчивая микрочипами и исследованиями в области AI. Поэтому, смотря на продажи автомобилей, можно косвенно отслеживать состояние мировой экономики. Акции компаний автомобильной промышленности очень болезненно реагируют на рыночные падения, но также хорошо это работает и в обратную сторону. Почти все инвесторы давно ждут коррекцию (а кто-то и обвал) и когда (если) это произойдет, то акции
$GM и
$F будут одни из первых в моем списке на покупку.
#пульс_оцени #прояви_себя_в_Пульсе #новичкам