•Часть 1 Несколько слов про китайские компании в плане делистинга. (Когда дописал пост, то понял, что не несколько)). Но это желательно бы знать всем) Ну, во-первых, давайте разберемся, а что же такое делистинг?! Я не буду сейчас давать вам точные определения и прочее. Простыми словами: каждая акция торгуется на какой-то бирже. Многие акции могут торговаться на нескольких биржах одновременно. Чтобы акция начала торги на бирже, нужно провести её листинг на ней. А вот делистинг - это обратная процедура. Когда бумага перестает торговаться на определенной бирже. Важный момент про китайские компании. Акциями компаний могут владеть ТОЛЬКО ГРАЖДАНЕ КИТАЯ. В большинстве (почти во всех интересных) секторов в Китае запрет на участие иностранных инвесторов. Есть очень небольшие исключения, где все же по специальным лицензиям, отдельные иностранные лица все же владеют акциями китайских компаний. Но доля этих инвесторов чрезвычайно мала. Менее 3% акций Китая владеют иностранцы. А что же мы тогда видим у себя на экране? Это так называемые VIE-компании. Не буду на них останавливаться подробнее, загуглите если что. Коротко - это обычная схема, с помощью которой обходится запрет Китая. Компаниям нужны деньги иностранцев и они придумали такую схему. То есть вы просто покупаете не Алибабу, а компанию, которая связана с ней некоторыми контрактами и все это юридически не имеет практически никакой силы и держится на риске потери репутации. Для меня относительно странно, почему Китай все это пропускает и делает свой же запрет формальностью, но с другой стороны, безопасность-то обеспечена и в китайских компаниях нет иностранного капитала в доле владения. Иными словами, вам (нам) нужно понимать, что покупаем мы не Алибабу, а честное слово, что это почти Алибаба. И цена этой бумаге практически не имеет корреляции с реальной капитализацией. Мы словно виртуально владеем ими. Здесь добавлю важное! Не думайте, что в Гонконге что-то иначе. Там также нет фактически китайских компаний и там также акции не имеют ничего общего с бумагами в юанях. Возникает вопрос?! А зачем тогда мы все покупаем эти компании? Я не знаю почему вы, но я покупаю потому что ориентируюсь на стадо хэдж-фондов. Мои суммы малы по-сравнению с их суммами, поэтому я допускаю такой риск. Ведь существует же много лет эта схема. А теперь к тому, что вообще происходит сейчас и почему пошли вообще разговоры про делистинг. Ну как вы поняли, делистинг - это вообще не риск в данных компаниях. Боятся нужно не его, а то, что я описал выше. Но все же о делистинге. 1. Китай ужесточает регулирование своих компаний в области кибербезопасности. Речь идет о безопасности данных китайцев, которые хранят компании. 2. Публикация SEC окончательных требований к китайским компаниям, невыполнение которых приведет к делистингу с американских бирж. Разберемся с первым пунктом. Не буду вдаваться во все требования, но на данный момент требованиям кибербезопасности Китая соответствует только $BABA Если говорить о других компаниях, то я могу допустить, что $BIDU еще соответствует, так как это все же «полугоскомпания» и скорее всего они пройдут этот «скорринг». Также свыше миллиона пользователей есть у $JD и $PDD, но думаю, что и они пройдут эти требования. Да и даже если не пройдут, у всех вышеперечисленных компаний есть двойной листинг и они торгуются в Гонконге. Следовательно их делистинг в США не представляет никакой угрозы инвесторам. А вот есть такие имена, как $VIPS и $MOMO А вот здесь проблема делистинга может быть куда более существенной, чем с другими, так как их акции залистингованы только в США. И при их делистинге, инвесторы могут столкнуться с серьёзными убытками и сложностями. Потому что бумага торговаться нигде, кроме внебиржевого рынка не будет. 🟥Продолжение в след. посте
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
57
Нравится
Ваш комментарий...
38 комментариев
6 декабря 2021 в 13:58
🥲
6 декабря 2021 в 14:04
VIPS обещают сделать листинг на Гонконге
2
6 декабря 2021 в 14:08
Когда баба стоила по 300 никто не писал , что бы покупаете не бабу, а типо бабу. Весь негатив нагнетают только на дне
22
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
6 декабря 2021 в 14:10
Просто оставлю это здесь. Выдержка от СПб биржы кто не читал:"При делистинге ценных бумаг в США, вне зависимости от того кем он инициирован (эмитентом или иностранной биржей), а также при несоблюдении эмитентом требований по раскрытию информации, предусмотренных правилами иностранной биржи, ценные бумаги иностранного эмитента перестают соответствовать требованиям российского законодательства, регулирующего публичное обращение иностранных ценных бумаг в РФ (применительно к иностранным ценным бумагам, допущенных к организованным торгам на российской бирже без заключения договора листинга). Тогда СПБ Биржа производит делистинг ценных бумаг не ранее одного месяца и не позднее трех месяцев с даты принятия СПБ Биржей решения об исключении ценных бумаг из списка листинга."
2
6 декабря 2021 в 14:11
Если будет делистинг тут все распродадут за 3копейки
6 декабря 2021 в 14:11
@TatiWi а можно простым языком, пожалуйста?
2
6 декабря 2021 в 14:13
@Sharky11 при делистинге с биржи США никто инвесторам ничего не должен, собирайте монатки и уносите ноги в течении месяца.
6 декабря 2021 в 14:14
@mems_investor касаемо VIE все было также и по 300$. Просто тогда не существовало такого риска, что могут-то и вообще все обнулить, если начнут играть мускулами. И именно поэтому Китай всегда так сильно падает, если смотреть и на предыдущие циклы
2
6 декабря 2021 в 14:15
@TatiWi нет. Там не об этом
6 декабря 2021 в 14:17
@Vadim_GR а о чем?
1
6 декабря 2021 в 14:19
@Sharky11 там о том, что СПБ-биржа автоматом проводит делистинг акции, если они делистингованы в США
1
6 декабря 2021 в 14:28
@Vadim_GR понятно, спасибо. А что будет с акциями, если на спб бирже проведут делистинг? Они станут равны нулю?
6 декабря 2021 в 14:38
Так в итоге то что? Чем грозит делистинг? Вот есть допустим 100акций и записаны они на имя держателя, случился делистинг....и что? Просто уберут из баланса держателя?
1
6 декабря 2021 в 14:39
Сомнительно это все
2
6 декабря 2021 в 14:42
При листенге акций на бирже США эти обстоятельства наверное были прописаны, что компания наверное обязана при делистинге совершить байбэк всех акций, вернуть занятые деньги на бирже, другое дело по какой цене байбек будет совершен
6 декабря 2021 в 14:43
Сейчас ни московская, ни спб биржа не работают напрямую с азиатскими биржами, вот и всё. Все сами делают выводы. Возможно к тому моменту, как делистинг на зреет, что-то и поменяется, но пока нет.
6 декабря 2021 в 14:45
Владимир прекратите сеять панику! многие люди к вам прислушиваются, а вы таким образом подплываете свой авторитет
1
6 декабря 2021 в 15:14
Если спб биржа всех так кинет многие свалят с тинькофф
6 декабря 2021 в 15:16
@Sharky11 @sanich.vatt там же в тексте написано, что будет при делистинге. Либо компенсация деньгами, либо перевод на другую биржу, если это позволяет брокер.
6 декабря 2021 в 15:17
@sanich.vatt то что вы описываете - это не про делистинг. Компания продолжает торговаться, просто либо как внебиржевая, либо на другой бирже. А вы про то, если компания, к примеру, перестает быть публичной
2
6 декабря 2021 в 15:19
@killerbon вы вообще о чем? Куда свалят? У всех будет аналогичная ситуация. Вы и только вы в ответе за свои акции, не хотите рисковать-продавайте сейчас!
6 декабря 2021 в 15:22
@discont согласен. Тут биржа-то причем) Многие и не знают, что такое акция Китая. Я вот тоже не сразу знал. Но даже когда сейчас знаю - все равно держу, покупаю и понимаю все риски. Мне, правда, чуть проще, так как я у забугорного брокера и есть выход на все площадки
1
6 декабря 2021 в 15:23
@Vadim_GR большое спасибо за ответ. Не пинайте, не очень разбираюсь пока в таких тонкостях)
6 декабря 2021 в 15:25
@Sharky11 да все мы так начинали когда-то
6 декабря 2021 в 15:50
Сейчас Китай стараются осадить ниже плинтуса, зачем и кому это нужно ответ америкосам! Никакого де листинга в бабе и випсе не будет до 2025 года, одни паникёры помогают осадить бумагу Америкосам. Я их дом трубу шатал!
1
6 декабря 2021 в 15:51
В ленте.ру есть статья от 24.08.21 "Бьют своих. Зачем в Китае вводят санкции против богатейших компаний страны?" Ни слова о том, что Китай разрешает торговлю акциями лишь своим гражданам. Да и сомнительно это, что американские институционалы закупились китайскими акциями вопреки утверждаемому Вами запрету, поскольку там ребятки торгуют в жёстких рамках риск-менеджмента.
6 декабря 2021 в 17:13
Я слышал краем уха что СПб биржа скоро начнёт работать с азиатскими биржами на прямую… так что есть Надежда что скором будущем с Китаем все норм будет..
6 декабря 2021 в 17:36
Спасибо за пост! Очень интересно, много не знала
6 декабря 2021 в 17:39
@sanich.vatt вы просто наберите в Гугле «VIE компании» «иностранные инвесторы Китай» и все встанет на места. Этот запрет утверждал не я ))
6 декабря 2021 в 17:41
@Imil78 от этого не зависит судьба Китая. Бумаги падают не оттого, что в СПБ-бирже нет доступа к Азии. Плюс, повторюсь, в Гноконге тоже не акции самих компаний, а такие же пустышки. Мне это не мешает в них инвестировать. Просто это надо иметь ввиду и знать