NataliaBaffetovna
18070 подписчиков1 подписка
ТЕЛЕГРАМ: https://t.me/NataliaBaff ПРОГНОЗЫ ПО КОМПАНИЯМ: https://t.me/NataliaForecast Обо мне: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ИНВЕСТОР Основная работа — анализ компаний по дисконтированным денежным потокам и отраслевому сравнению в том числе с использованием мультипликаторов. Хештеги: #обзор #идея #портфель
Объем портфеля
до 3 000 000 
За 30 дней
35 сделок
За год
 31.41%
Мнение автора не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Тысячи инвесторов делятся своими сделкам и идеями. Предлагаем вам познакомиться
Подписывайтесь на популярных инвесторов в мобильном приложении Тинькофф Инвестиции
Социальная сеть для инвесторов
​​​​Продолжение MercadoLibre Мультипликаторы Обязательства составляют более 100% от активов, об этом свидетельствует появление отрицательного капитала. Из основных представителей сегмента ближайший показатель у eBay около 80%, что намного лучше MercadoLibre, не говорю о таких компаниях, как VipShop и Alibaba, где капитал больше обязательств (тем более они совсем недавно знатно просели и я их прикупила). Чистый долг MercadoLibre положительный, что несвойственно для сегмента, платежеспособность составила 1,67х. Окупаемость отрицательная из-за отсутствия прибыли, показатель капитализации к капиталу отрицательный из-за отрицательного капитала, показатель капитализации к выручке 15,41х, что является худшим показателем сегмента (ну конечно после самой худшей компании сегмента – OZON). Рентабельность активов, капитала и чистая рентабельность отрицательная из-за отсутствия прибыли (китайцы, кстати, тут очень привлекательно смотрятся). Показатель P/FCF и EV/EBITDA намного более 100х, что выглядит жутко дорого (опять китайцы смотрятся привлекательнее). В целом относительно сегмента компания жутко дорогая. Сравним, сколько генерирует выручки MercadoLibre (4,7 млрд долл за посл 12 мес с капитализацией 71,15 млрд долл) и тот же VipShop (17,3 млрд долл с капитализацией 14,17 млрд долл) и я не могу сказать, что у VipShop в будущем будет чистая рентабельность хуже, чем у MercadoLibre, более того, VipShop имеет чистую рентабельность сейчас более 6%, когда MercadoLibre рассчитывает выйти на аналогичный показатель только к 2024 году. Да, тут надо сделать поправку на то, что у конкурентов MercadoLibre выручка растет в пределах 20-50%, когда у MercadoLibre она растет быстрее, но даже если в течение 5 лет у компании будет расти выручка не менее, чем на 100% ежегодно, то компания не сможет догнать по объему выручки даже VipShop, хотя стоимость MercadoLibre в 5 раз больше VipShop. Еще одно сравнение с Alibaba: MercadoLibre стоит всего в 8 раз меньше Alibaba, хотя выручки генерирует меньше в 23,66 раза меньше, притом у Alibaba выручка тоже активно растет, примерно по 50% ежегодно. Вывод MercadoLibre активно развивается (самая быстрорастущая компания сегмента), потребителей и продавцов привлекают онлайн и мобильные торговые площадки MercadoLibre – все это выглядит привлекательно, но если даже завысить прогнозы всех аналитиков по будущей чистой рентабельности и допустить ее значение в пределах 10%, кроме того, если учесть, что выручка компании будет расти до 2024 года ежегодно не менее, чем на 100% в год, то по результатам 2024 года мы увидим максимум 6,36 млрд долл чистой прибыли, что при неизменной капитализации приведет к окупаемости менее 12х, но выручка исторически у компании росла менее, чем на 45% в год (за последние 5 лет), да и компания вряд ли сможет показать чистую рентабельность лучше, чем у Amazon 6,42%, что при неизменной капитализации приведет к показателю окупаемости в 63,5х при получении прибыли в 1,12 млрд долл в 2024 году – вот это более реалистичные показатели, а с учетом того, что в 2023 году ФРС планирует как минимум 2 повышения процентной ставки (не исключаю, что ее повысят уже в 2022 году, а может и раньше), то доходность 10-летних бондов может быть намного выше текущих значений — более 3% (доходность рынка с подсчитанным выше мультипликатором 63,5х равна 1,57%, что немного выше текущей доходности 10-летних бондов, но в 2 раза меньше прогнозируемой доходности 10-летних бондов к 2023-2024 году), естественно такая разница вызовет отток капитала из компаний, у которых доходность рынка (обратные показатель P/E) на уровне примерно 3% и ниже. Я считаю, что в ближайшие 1-2 месяца компания еще может подрасти, особенно ни дай Бог примут стимулирующие меры на 6 трлн долл в США, но в долгосрок я бы подождала коррекцию капитализации. #обзор $MELI $BABA $EBAY $JD $VIPS $CHWY $W $ETSY $OZON Первая часть обзора: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/f2247501-9a2d-41c9-b8e1-b6bf77b32819?utm_source=share
​​❗️MercadoLibre – лидирующий игрок на рынке электронной коммерции в странах Латинской Америки. Бизнес коммерческого сегмента компании включает онлайн-магазины MercadoLibre, ресурсы медиа и платной поисковой рекламы MercadoClics, услуги управления интернет-магазинами MercadoShops, а также логистические решения MercadoEnvios. Сегмент финансовых решений компании включает платформу для обработки онлайн/офлайн платежей MercadoPago, платформу мобильного кошелька, кредитные решения для покупателей и продавцов и предложения по управлению активами Mercado Fondo. Компания генерирует практически 100% выручки в Бразилии, Аргентине и Мексике. Компания достигла уровня проникновения 80% на консолидированной основе. Аргентина, Бразилия и Мексика составили 87%, 83% и 79% уровня проникновения соответственно. В Колумбии и Чили этот показатель равен 63% и 53% соответственно. Рынок электронной коммерции может вырасти в 2 с лишним раза к 2024 году в регионах присутствия компании. Финансовые результаты Выручка за 1 квартал составила $1,4 млрд, что на 111,4% больше АППГ. Чистый убыток составил $34 млн. Валовая прибыль в 1 квартале составила $591 млн с маржой 43%, снизившись с 48%, но последовательно увеличившись на 6 процентных пунктов. Операционные расходы в первом квартале составили 500 миллионов долларов. Операционные расходы в процентах от выручки сократились на 17 процентных пунктов в годовом исчислении, снизившись с 53% до 36%. Процентный доход составил 25 миллионов долларов, что на 32% меньше АППГ, в результате снижения процентных ставок по инвестициям. Транзакции через цифровой кошелек достигла 2,9 млрд долларов США, что означает рост на 192% к АППГ. Число уникальных активных пользователей выросло на 61,6% по сравнению с прошлым годом, достигнув 69,8 млн. Общий объем продаж при этом вырос до $6,1 млрд, а количество успешно проданных товаров достигло 222 млн. В результате около 20% продаж приходится на официальные магазины, что на 7 процентных пунктов больше, чем в том же квартале прошлого года. Живые объявления достигли почти 300 миллионов объявлений, увеличившись по сравнению с четвертым кварталом во всех основных географических регионах. Частично этот рост был обусловлен ростом на 200000 числа уникальных продавцов. В течение 1 квартала отгружено более 208 миллионов единиц продукции, и третий квартал подряд в годовом исчислении наблюдался рост отгрузок более чем на 130%. В целом, 74% всего объема было доставлено менее чем за 48 часов, что на 21 процентный пункт больше, чем год назад. Эти результаты были обусловлены устойчивым расширением логистической сети. Компания в очередной раз показа сильные финансовые результаты. Динамика результатов с 2016 года Выручка компании выросла на 457%, EBITDA выросла на 68,33%, операционная прибыль выросла на 27,18%, чистая прибыль сократилась до отрицательных значений, операционный и свободный денежный поток вырос на 429% и 504% соответственно, капитальные затраты выросли на 318%. Активы компании с 2016 года выросли на 280%, обязательства выросли на 457%, чистый долг стал положительным 676 млн долл, а капитал стал отрицательным -30 млн долл против 429 млн долл в 2016 году. На этом фоне капитализация компании выросла с 2016 года на 720%. Очевидно, что динамика капитализации несправедливо завышена относительно собственной динамики результатов (хотя я посмотрела динамику результатов Amazon, динамика капитализации в период развития компании превышала динамику выручки более чем в 2 раза, так что MercadoLibre еще и отстает). $MELI $AMZN Продолжение в следующей записи: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/89f8d038-a188-422d-82f0-b7fe1adacba1?utm_source=share
Прогноз по компании Северсталь Возможная цена 1375₽ Возможный убыток: 12,27% Срок исполнения: 8 мес Прогноз по компании НЛМК Возможная цена: ₽210 Возможный убыток: 12,56% Срок исполнения: 8 мес Прогноз по компании ММК Возможная цена: ₽53 Возможный убыток: 13,08% Срок исполнения: 8 мес #Идея $MAGN $NLMK $CHMF
​​Продолжение BiliBili По сегментам Доходы от мобильных игр составили 1 170,7 млн юаней (178,7 млн долларов США), что на 2% больше АППГ (рынок мобильных игр активно растет, компания ожидает рост данного сегмента в Китае практически в 2 раза за 5 лет). Выручка от услуг с добавленной стоимостью (VAS) составила 1 496,5 млн юаней (228,4 млн долларов США), что на 89% больше АППГ, в основном за счет активизации усилий компании по монетизации, вместе с увеличением числа платящих пользователей за дополнительные услуги. Доходы от рекламы составили 714,7 млн юаней (109,1 млн долларов США), что на 234% больше АППГ. Это увеличение было в первую очередь связано с ростом популярности бренда Bilibili на китайском рынке онлайн-рекламы, а также с повышением эффективности рекламы Bilibili. Доходы от электронной коммерции и других видов деятельности составили 519,2 млн юаней (79,2 млн долларов США), что на 230% больше АППГ, в основном за счет увеличения продаж продукции через платформу электронной коммерции компании. 👩🏽‍💻 Bilibili в основном зарабатывает на видеоиграх, но доля доходов в выручке активно снижается из-за более активного роста дохода других сегментов. Мобильные игры приносят 40% выручки (хотя совсем недавно эта доля была более 50%, что радует, так как валовая маржинальность данного сегмента очень низкая. Компания не производит игры, что в итоге не позволяет компании работать в прибыль). Рынок мобильных игр активно растет, компания ожидает рост данного сегмента в Китае практически в 2 раза за 5 лет. Видеохостинг приносит 32% выручки (компания наращивает доходы от этого сегмента кратно. Рынок видеохостинга активно растет, компания ожидает рост данного сегмента в Китае практически в 2 раза за 2 года). Реклама приносит более 15% выручки (не много, хотя могли бы развивать данное направление как основное и стать не только китайским YouTube, но и китайским Facebook(o)Google(ом) – компания наращивает выручку сегмента наравне с сегментом видеохостинга). Выручка рекламного сегмента может вырасти более чем в 10 раз за 5 лет. Электронная коммерция составляет более 12% выручки. Среднемесячные активные пользователи (MAU) достигли 223,3 млн, а мобильные MAU-208,5 млн, что на 30% и 33% больше АППГ. Среднесуточные активные пользователи (DAU) достигли 60,1 миллиона, что на 18% больше АППГ. Среднемесячные платящие пользователи (MPUs1) достигли 20,5 миллиона, что на 53% больше АППГ. Пользователи проводили в среднем 82 минуты в день на платформе. Через 1,5 года количество пользователей по оценкам компании вырастет практически в 2 раза с одновременным ростом доли платных пользователей. Динамика результатов с 2018 года Выручка компании выросла на 229%, остальные денежные потоки оставались отрицательными. Активы компании с 2018 года выросли на 285%, обязательства выросли на 390%, чистый долг сократился в 3,5 раза (отрицательный), капитал вырос на 237%. На этом фоне капитализация выросла на 650%. Капитализация конечно существенно опережает динамику результатов на фоне невероятных ожиданий как самой компании, так и аналитиков. Относительно сектора компанию можно сравнить по показатель P/S – компания является одной из самых дорогих компаний во всем секторе IT, но практически нет компаний, которые могут сравниться с BiliBili по темпам роста выручки и пользователей по всем направлениям деятельности. Вывод В целом компания выглядит привлекательно в очень долгосрочную перспективу, так как очевидно, что финансовые результаты очень долгое время будут оправдывать ожидания инвесторов, но я смотрю мультипликаторы всего сектора (таблица ниже) и думаю, что сектор очень дорогой. Меня привлекает активно развивающийся бизнес BiliBili, но я планирую дождаться коррекцию в капитализации компании и в секторе в целом перед покупкой. #обзор $BILI $AAPL $GOOGL $CRM $ORCL $AVGO $QCOM $INTU $ZM $UBER $NTES $ATVI $WDAY Первая часть обзора: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/178a979a-5b6a-4b87-b694-d9e9d95301eb?utm_source=share
​​❗️BiliBili – культовый бренд и ведущее видео-сообщество для молодого поколения в Китае. BiliBili активно сотрудничает с такими китайскими гигантами, как Alibaba (Taobao) и Tencent (в рамках приложения Kuaishou). Вот вам подборка разборов азиатских компаний, которые можно найти у меня в ленте: Baidu, Alibaba и JD, Momo, TSMC, VipShop, JOYY, TAL, Li Auto, 51job, Sony. Финансовые результаты за 1 кв 2021 BiliBili Выручка составила 3 901,1 млн юаней (595,4 млн долларов США), что на 68% больше АППГ. Себестоимость выручки составила 2 963,2 млн юаней (452,3 млн долларов США), что на 66% больше АППГ. Валовая прибыль составила 937,9 млн юаней (143,1 млн долларов США), что на 77% больше АППГ, в первую очередь связано с увеличением чистой выручки. Общие операционные расходы составили 1 968,8 млн юаней (300,5 млн долларов США), что на 83% больше АППГ. Расходы на продажи и маркетинг составили 1 000,1 млн юаней (152,6 млн долларов США), что на 65% больше АППГ. Увеличение было в основном связано с увеличением расходов на каналы и маркетинг для продвижения приложения и бренда Bilibili, а также увеличением численности персонала по продажам и маркетингу. Общие и административные расходы составили 388,5 млн. юаней (59,3 млн. долларов США), что на 127% больше АППГ. Увеличение произошло из-за увеличения численности общего и административного персонала, увеличения расходов на компенсацию на основе доли, увеличения расходов на аренду и других общих и административных расходов. Расходы на исследования и разработки составили 580,3 млн юаней (88,6 млн долларов США), что на 95% больше АППГ. Увеличение произошло из-за увеличения численности персонала, занимающегося исследованиями и разработками, и увеличения расходов на компенсацию на основе доли. Убыток от операционной деятельности составил 1 031 млн юаней (157,4 млн долларов США) по сравнению с 544,2 млн юаней в АППГ. Чистый убыток составил 904,9 млн юаней (138,1 млн долларов США) по сравнению с 538,6 млн юаней в АППГ. Скорректированный чистый убыток составил 665,8 млн юаней (101,6 млн долларов США) по сравнению с 474,6 млн юаней в АППГ. По состоянию на 31 марта 2021 года компания имела денежные средства и их эквиваленты в размере 27 млрд юаней (4,1 млрд долларов США) по сравнению с 12,8 млрд юаней по состоянию на 31 декабря 2020 года. 👀Во втором квартале 2021 года компания ожидает, что чистая выручка составит от 4,25 млрд до 4,35 млрд юаней. 👴 Исполнительный директор BiliBili: «Мы начали 2021 год с сильного роста пользователей и расширения топ-линии, что позволило нам твердо встать на путь достижения нашей цели роста». $BILI $BABA Продолжение в следующей записи: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/57afe16f-5b24-4377-a5b3-06d6a19f044a?utm_source=share
​​❗️СОЛЛЕРС – это ведущая российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии. Я рассматривала данную компанию перед годовым отчетом, результаты не оправдали ожидания, но компания все равно остаётся заманчивой своей динамикой результатов относительно капитализации. Финансовые результаты Выручка возросла на 14,1%, составив 66 млрд руб из-за консолидации продаж автомобилей Ford Transit и связанных автокомпонентов, а также из-за положительной динамики объемов продаж автомобилей Ford Transit за счет повышенного спроса со стороны операторов онлайн-торговли и внутригородской доставки в период пандемии COVID-19. Продажи внедорожников и легких коммерческих автомобилей УАЗ снизились на 6,2% до 36,5 тыс. шт., что было обусловлено локдауном и временным закрытием дилерских центров. При этом флагманский внедорожник УАЗ «Патриот» продемонстрировал рост реализации на 10% за счет увеличения госзакупок. Операционные расходы выросли на 19,8% до 66,5 млрд руб. на фоне существенного увеличения административных расходов. Операционный убыток составил 517 млн руб. против прибыли годом ранее.Соллерс Буссан и Исузу Соллерс показали убыток. Также снизились продажи Соллерс-Мазда на 19,5% до 26,4 тыс. штук. Чистый убыток составил 2,1 млрд руб. 🚍Компания планирует наладить серийное производство электрических легких грузовиков Ford Transit в 2022 году. В 2022–2023 гг. продажи электрических автомобилей займут около 1,5 % российского рынка LCV, а к 2025 году вырастут до 4 %. В целом возможно компания уже в этом году продемонстрирует положительную прибыль и на этом фоне могут восстановиться котировки. 5-летняя динамика Выручка компании выросла на 72%, EBITDA сократилась на 42,21% из-за пандемии и, как следствие, падения продаж. Операционная и чистая прибыль, операционный и свободный денежный поток, а также EPS стали отрицательными. Активы компании выросли в 2 раза. Обязательства выросли на 135%, чистый долг сократился на 44%. На этом фоне капитализация компании сократилась в 2 раза. Относительно собственной динамики результатов, капитализация находится на очень дешевых уровнях. Вывод Компания неликвидная, с большим риском. У компании есть перспективы в рамках сотрудничества с КАМАЗом и УАЗом, а также в рамках производства электрических легких грузовиков. Я купила данный актив немного дороже текущих на небольшую долю, думаю у компании есть краткосрочные перспективы роста на ожиданиях инвесторов. #обзор $SVAV
Продолжение Vale SA ​​5-летняя динамика Выручка с 2016 года выросла на 66,23%, EBITDA выросла на 42,71% (скорректированная выросла на 81%), операционная прибыль выросла на 260%, чиста прибыль выросла на 156%, EPS вырос на 157%. Операционный и свободный денежный поток вырос на 260% и 841% соответственно. Капитализации затраты сократились на 12,85%. За этот же период активы компании сократились на 12,15%, обязательства сократились на 11,1%, чистый долг стал отрицательный (в 2016 году был 25,8 млрд долл), капитал сократился на 13,64%. На этом фоне капитализация с 2016 года выросла в 4 раза. Также хотелось бы рассмотреть динамику денежный потоков с 2017 года по н.в., так как результаты 2016 года можно считать низкой базой: выручка с 2017 года выросла на 34,52%, EBITDA выросла на 48,55%, операционная прибыль выросла на 112,57%, чистая прибыль выросла на 77,39%. Операционный и свободный денежный поток вырос на 90,2% и 78% соответственно, капитальные затраты выросли на 12,63%, а капитализация за этот же период с 2017 года выросла почти в 2 раза. В целом очевидно, что компания значительно улучшила долговую нагрузку и в принципе показала справедливую динамику капитализации относительно собственных результатов. Мультипликаторы Обязательства составляют 59,27% от активов, платёжеспособность идеальная из-за отрицательного долга — в принципе у всей отрасли хорошая платёжеспособность и аналогичная доля обязательств в активах (кроме всякого шлака типа Русала). Окупаемость Vale SA около 12х — привлекательнее отрасли. Отношение капитализации к капиталу и капитализации к выручке 3,26х и 2,53х соответственно - немного привлекательнее отрасли. У компании достаточно привлекательная рентабельность: активов 10,92%, капитала 28,05% и чистая рентабельность 21,38%, что выглядит привлекательно, но конечно хуже Норникеля. Показатель P/FCF и EV/EBITDA 7,53х и 5,74х — одни из лучших показателей отрасли. Компания с каждым годом становится все привлекательнее отрасли, а заметили ее только после колоссального роста цен на их продукцию, что привело к кратному росту котировок. Вывод Компания очень перспективная. Потихоньку катастрофы забываются, спорные вопросы урегулируются, дамбы ремонтируются, цены на продукцию растут – все это благоприятно для компании, но риски возможной очередной аварии достаточно реальны, так как большинство дамб старые и аварийные. В случае аварии даже без значительных последствий, цена компании может существенно пострадать из-за страхов инвесторов. Кроме того, ужесточения ДКП, рост предложения на рынке железной руды и ремонтные работы могут привести к существенному сокращению выручки и прибыли, что естественно отразится на капитализации компании. В целом считаю компанию привлекательной для покупки в долгосрок. #обзор $VALE $FCX $GMKN $SCCO $NUE $RUAL Первая часть обзора: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/95aa3a9f-edc4-45eb-b20b-6922227d3142?utm_source=share
​​❗️Vale SA – бразильская горнодобывающая компания, мировой производитель железной руды и железорудных окатышей (руда и окатыши приносят ¾-доли выручки), основного сырья для производства стали, а также производитель никеля (десятая доля выручки). Компания также производит медь, металлургический и энергетический уголь, калий, фосфаты и другие удобрения, марганцевую руду, ферросплавы, металлы платиновой группы, золото, серебро и кобальт. Кроме того, Vale управляет собственной логистической системой в Бразилии, включая железные дороги, морские терминалы и порт, обслуживающие основной бизнес. Vale в основном получает выручку в долларах и является экспортером железной руды в США, Европу, Китай и др. 🙅🏽‍♀️Компания с очень неприятной историей. В 2019 году произошел прорыв одной из дамб, в результате погибли сотни человек, репутация была не в первый раз испорчена (в 2015 году компания также прогремела на весь мир с экологической катастрофой). В 2021 году компания планирует выплатить 1,5 млрд долл в рамках Глобального урегулирования. Компания до сих пор выплачивает семьям пострадавших деньги и занимается различной помощью в рамках «заглаживания вины». Кроме того, сейчас у компании десятки дамб находятся в ужасном техническом состоянии, и, вероятнее всего, компании придется останавливать часть производства для обслуживания дамб, но конечно Vale обнадеживает инвесторов экологическим курсом и обещает быть белой и пушистой, а точнее зеленой и безопасной. 🙋🏽‍♀️Несмотря на все проблемы, компания продолжает продвигаться по плану стабилизации добычи железной руды. Vale начала ввод 3 дополнительных линий обогащения на перерабатывающем заводе в Timbopeba, увеличив производственные мощности по мокрой переработке до 12 млн тонн в год, добавив 7 млн тонн в год к своей текущей мощности. Также компания снижает зависимость от плотин и улучшит средний уровень качества ассортимента продукции за счет использования мокрой обработки на месте. Кроме того, компания пытается сосредоточиться на основном бизнесе. 31 марта 2021 года Vale заключила сделку по продаже Vale New Caledonia, подписала окончательное соглашение о приобретении акций Mitsui в угольной шахте Moatize и Nacala (рассчитывает закрыть сделку в течение 2021 года, после чего начнет процесс отчуждения). Совет директоров утвердил программу выкупа акций в размере до 5,3% от общего количества размещенных акций компании и это, не ущемляя дивидендные выплаты и обещая платить их в будущем больше, чем минимум определено по дивидендной политики. Рынок железной руды Цены на железную руду начали расти в конце 4кв20 из-за сочетания сезонного сокращения предложения в 1кв21, низких запасов по всей цепочке поставок, роста экономической активности после китайского Нового года в Китае. Такая ситуация отчасти сохраняется и во 2кв21, но цены уже успели немного скорректироваться и возможно в дальнейшем, на фоне ужесточения китайскими властями контроля цен в совокупности с ростом предложения и возможный ужесточением ДКП многих стран, цены на железную руду вернуться на средние значения. Финансовые результаты за 1 кв 2021 относительно АППГ Выручка компании выросла на 81,45%, EBITDA выросла в 11 раз, операционная прибыль выросла в 3,5 раза, чистая прибыль выросла в 22,9 раза, EPS вырос в 21,5 раза. Операционный и свободный денежный поток вырос в 4,2 раза и 10,7 раза соответственно, капитальные затраты сократились на 10%. Чистый долг сократился в отрицательную зону. Также хотелось бы рассмотреть динамику денежных потоков относительно 4 кв 2020 года, так как 1 кв 2020 года был совсем неудачный у многих компаний из-за пандемии. Выручка относительно предыдущего квартала сократилась на 14,38%, EBITDA выросла в 3,63 раза, операционная прибыль сократилась на 6,74%, чистая прибыль выросла в 14 раз. Безусловно этот квартал был очень сильным за долгие годы. $VALE Продолжение в следующей записи: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/f74c96c3-24bd-4ead-a47d-30114756cbe8?utm_source=share
Прогноз по компании Юнипро Возможная доходность: 23,82% (С учётом дивидендов в июне и декабре 2021 года) Тейк-профит: ₽3,4 Срок исполнения: 12 мес #идея $UPRO обзор от 19.03.2021
​​❗️Sony — японский мультинациональный конгломерат. В перечень продукции входит аудио и видеооборудование, телевизоры, дисплеи, полупроводники, электронные компоненты, игровые приставки, компьютеры и компьютерная периферия, а также телекоммуникационное оборудование. Sony занимается производством, приобретением и распространением кинофильмов и телевизионных программ, а также эксплуатацией телевизионных и цифровых сетей. Компания присутствует на музыкальных и image-based software рынках по всему миру. Кроме того, компания предоставляет финансовые услуги. Фин. результаты Выручка за 2021 фин год выросла на 8,95% до 8,999 трлн иен (компания смогла восстановить выручку после 2020 года и даже увеличить ее относительно 2019 года на 3,85%). EBITDA компании выросла на 20% до 1,868 трлн иен. Операционная прибыль выросла на 16,3%, чистая прибыль выросла на 91,46%, показатель EPS вырос более чем в 2 раза. Операционный денежный поток остался без изменений, свободный денежный поток сократился на 7,92%. Капитальные затраты выросли на 16,48%. Чистый долг сократился в 1,5 раза до МИНУС 2,23 трлн иен при капитализации примерно в 13,5 трлн иен. Компания показала неплохие результаты деятельности, но планирует колоссально увеличить капитальные затраты. Sony планирует до 2024 г. вложить $18 млрд. в развитие индустрии развлечений и сенсорных устройств. Инвестиции будут направлены на развитие игровой, музыкальной и кинематографической деятельности, а также на усиление своих мобильных и социальных сервисов. В результате компания рассчитывает увеличить масштабы этого направления бизнеса и нарастить число пользователей со 160 млн. до 1 млрд. 5-летняя динамика. Выручка компании с 2016 фин года выросла на 11,02%, EBITDA выросла на 82,01%, операционная прибыль выросла на 185,39%, чистая прибыль выросла на 468% (прибыль, относящаяся к акционерам на 693%), показатель EPS вырос на 698%. Операционный и свободный денежный поток вырос на 80,24% и 124,23% соответственно. Капитальные затраты выросли на 36,45% - основной рост пришелся на последние 2 года. Активы компании выросли на 58,07%, обязательства выросли на 53,03%, чистый долг сократился в 2 с лишним раза (отрицательный), капитал вырос на 79,92%. На этом фоне капитализация за 5 лет выросла на 251%. Если динамику капитализации сравнивать с основными показателями денежных потоков, то динамика ужасающая относительно выручки и отстающая относительно чистой прибыли. Конечно в дефляционной стране сложно наращивать выручку (компания имеет всего треть доходов на территории Японии, остальное – это США, Европа и др). Относительно динамики операционной прибыль, капитализация выглядит на 20% дороже; относительно динамики чистой прибыли конечно Sony выглядит достаточно дешевой. Мультипликаторы Обязательства компании составляют 78,67% от активов – худший показатель отрасли. Платёжеспособность идеальная, так как компания не имеет чистого долга – он отрицательный. Окупаемость компании в 2021 году выглядит очень заманчиво – менее 12х, что является лучшим показателем отрасли. Отношение капитализации к капиталу и капитализации к выручке 2,41х и 1,5х соответственно – самые привлекательные показатели отрасли. Удивительно, что такая интересная компания торгуется с показателем P/S 1,5х – очень дешево. Компания является достаточно рентабельной, рентабельность активов хромает 4,82% - один из худших показателей отрасли, а вот рентабельность капитала и чистая рентабельность привлекательна 24,87% (отчасти из-за низкой доли капитала в активах) и 13,24% соответственно – средние показатели отрасли. Показатель P/FCF и EV/EBITDA 16,15х и 6,05х, что намного привлекательнее отрасли. Вывод Динамика выручки очень-очень слабая, но капитализация составляет всего 1,5 выручки, поэтому этот негатив можно не учитывать (или иметь ввиду). В целом компания выглядит очень привлекательно как относительно собственной динамики результатов, так и относительно отрасли. #обзор $SONY $GRMN $ZBRA $DLB $LITE $VNT $XRX $SONO
❗️Прошу ответить РЕАКЦИЕЙ, это поможет мне принять решение о целесообразности дальнейшей деятельности в пульсе. СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ЧИТАЕТ ЭТОТ КАНАЛ?
Прогноз по компании OZON Возможная цена: ₽3500 Возможный убыток: 15,35% Срок исполнения: 8 мес Обзор от 09.02.2021: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/47a341b9-823b-47e8-aa26-f06f584f6ce2?utm_source=share #идея $OZON
Прогноз по компании Обувь России Возможная доходность: 27,81% Тейк-профит: ₽33 Срок исполнения: 6 мес #идея $ORUP Обзор от 07.04.2021 в ленте
​​Продолжение 51job 5-летняя динамика Выручка с 2015 года выросла на 79,5%, EBITDA выросла на 124%, операционная прибыль выросла на 52,65%, чистая прибыль выросла на 73,3%, EPS вырос на 52,66%, операционный и свободный денежный поток вырос на 62,6% и 75,9% соответственно, капитальные затраты сократились в 2 раза. Активы компании выросли на 144%, обязательства выросли на 43%, чистый долг сократился более чем в 2,5 раза и составил МИНУС 10,68 млрд юаней (третья часть капитализации), капитал вырос в 3 раза. На этом фоне капитализация компании выросла почти в 3 раза. В целом считаю динамику капитализации справедливой относительно собственной динамики результатов. Мультипликаторы Обязательства компании составляют 20,91% от активов – лучший показатель сегмента. Платежеспособность отрицательная из-за отрицательного чистого долга – лучший показатель сегмента. Окупаемость компании около 30х – один из лучших показателей сегмента. Отношение капитализации к капиталу 2,58х – лучший показатель сегмента. Отношение капитализации к выручке 8,66х – один из ХУДШИХ показателей сегмента (конечно выручка активно росла, но показатель ужасный, плюс еще в 2020 году компания сократила выручку, что заставляет напрячься). Рентабельность активов 7,15%, что является примерно средним значением сегмента, а вот рентабельность капитала слабая 9,76% из-за того, что в компании очень маленькая доля обязательств. Чистая рентабельность (доля прибыли в выручке) 29,04% - лучший показатель сегмента. Показатель P/FCF 23,53х, что выглядит привлекательно на фоне многих аналогов. Относительно сегмента компания выглядит как самая дешевая и перспективная и единственный вопрос, сможет ли компания продолжить наращивать выручку. В 2019 году активный рост выручки приостановился, а в 2020 году в том числе из-за пандемии рост прекратился и это заставляет насторожиться. Вывод В целом исходя из прогнозов самой компании и консенсус прогнозов других аналитиков, можно считать, что выручка продолжит расти активными темпами и низкая база 2020 года станет дополнительным подспорьем для роста капитализации во время выхода новых отчетностей за 2021 год. Компания выглядит как справедливо оценённая относительно собственной динамики и как очень перспективная и недооцененная относительно аналогов. #обзор $JOBS $HHR $RHI $MAN $UPWK $ASGN $TNET $AMN $NSP $BBSI Первая часть обзора: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/5c7882ed-171b-4a31-bb46-d2dc1aadd976?utm_source=share
​​❗️51job является поставщиком интегрированных кадровых услуг в Китае. Основные веб-сайты: 51job, yingjiesheng и 51jingying. Компания оказывает рекламные услуги по набору персонала, в том числе услуги онлайн-найма, связанные с трудовыми ресурсами, включая аутсорсинг бизнес-процессов, обучение, инструменты профессиональной оценки, опрос по заработной плате и другие кадровые опросы, кадровые конференции и услуги по поиску руководителей. Также компания оказывает услуги социального страхования, оформления льгот и расчет заработной платы, услуги по соблюдению местных государственных правил занятости, услуги по подбору персонала кампуса корпорациям, стремящимся набрать студентов колледжей и университетов, услуги по трудоустройству и поиску руководителей для работодателей, стремящихся привлечь таланты и заполнить вакансии. У компании есть местные офисы в городах. Компания наблюдает улучшение настроений работодателей в Китае. Пиковый сезон набора персонала после китайского Нового года в 2021 году до сих пор проходил без перерыва, и ранние показатели рыночного спроса и активности были положительными. Компания считает, что в этом году будет продолжено восстановление ее бизнеса по онлайн-подбору персонала и благоприятные возможности для монетизации услуг по подбору персонала, обучению и аутсорсингу в кампусе. Компания планирует увеличить численность персонала и увеличить инвестиции в продажи и маркетинг, а также разработку продуктов в 2021 году, чтобы укрепить свои бренды и предложения услуг. Финансовые результаты Выручка в 2020 году составила 3 689 млн юаней (565,4 млн долл), что на 7,8% меньше, чем 4 000 млн юаней в 2019 году. Доходы от услуг онлайн-рекрутинга в 2020 году снизились на 13,1% до 2 147,3 млн юаней (329,1 млн долл) с 2 471,2 млн юаней в 2019 году. Это снижение было в основном связано с разрушительными глобальными, социальными и экономическими последствиями пандемии COVID-19 для компаний в Китае, которые препятствовали бизнес-операциям, ограничили деятельность по набору персонала и сократили общие расходы работодателей на онлайн-платформы по набору персонала Компании в 2020 году. В результате, по оценкам, число уникальных работодателей, использующих онлайн-рекрутинговые услуги Компании, сократилось на 14,6% до 360 755 в 2020 году с 422 458 в 2019 году. Тем не менее, средний доход на одного уникального работодателя вырос на 1,8% в 2020 году в основном из-за стратегического внимания Компании к счетам клиентов большего размера, чьи планы и бюджеты найма продемонстрировали лучшую адаптивность и непрерывность в сложных условиях. Расчетное число уникальных работодателей отражает тех работодателей, которым в настоящее время присвоен уникальный идентификационный номер в информационных системах управления Компании, и не включает работодателей, использующих Lagou.com. Прочие доходы, связанные с человеческими ресурсами, в 2020 году выросли на 0,8% до 1 541,6 млн юаней (236,3 млн долл) с 1 528,8 млн юаней в 2019 году, в основном за счет устойчивого потребительского спроса и использования услуг Компании по подбору персонала, обучению и аутсорсингу бизнес-процессов. Доход от операционной деятельности в 2020 году снизился на 28,1% до 867,1 млн юаней (132,9 млн долл) с 1 205,8 млн юаней в 2019 году. Операционная маржа составила 23,5% в 2020 году по сравнению с 30,1% в 2019 году. Без учета расходов на компенсацию на основе акций операционная маржа составила бы 27,4% в 2020 году по сравнению с 33,3% в 2019 году. EBITDA выросла на 4,18%, чистая прибыль выросла на 103,61%, скорректированная чистая прибыль сократилась 17,54%, EPS вырос на 99,88%, скорректированный EPS сократился на 18,68%. Денежные средства и краткосрочные инвестиции составили 10,762 млрд юаней (1,649 млрд долл). $JOBS Продолжение в следующей записи: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/37725994-994c-48d8-a9f0-894190d877d9?utm_source=share
​​ПРОДОЛЖЕНИЕ HeadHunter Мультипликаторы Обязательства компании составляют 78% от активов – немного хуже среднего показателя сегмента в мире. Платежеспособность 0,86х – является привлекательным показателем, но в сегменте в основном у всех отрицательный долг, поэтому HHR хуже сегмента. Окупаемость компании около 60х, что является одним из самых непривлекательных показателей сегмента. Отношение капитализации к капиталу 29,65х, а отношение выручке 14,71х – худшие показатели сегмента, по сегменту эти показатели меньше 8х и 2х соответственно. Рентабельность активов 12,38%, что является одним из лучших показателей сегмента. Рентабельность капитала 68,53%, что также луший показатель сегмента (но тут надо сделать поправку на небольшой капитал в активах, то есть числитель у компании намного меньше конкурентов в рентабельности капитала относительно активов). Чистая рентабельность 26,33% - лучше только китайский 51job (JOBS) и американский Paychex (PAYX). Показатель P/FCF и EV/EBITDA 42,61х и 33,11х – худшие, самые дорогие показатели сегмента. В целом относительно сегмента, компания выглядит немного дорогой, хотя и имеет привлекательную рентабельность. Вывод Компания стоит дорого относительно сегмента и собственной динамики результатов. Бизнес интересный, понятный, востребованный, не ощущает конкуренцию, но в текущий момент, я бы подождала коррекцию на 10-15%, прежде чем приобретать данный актив. Первая часть обзора: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/aba33eb2-ab7a-4044-a112-42533cf3603a?utm_source=share #обзор $HHR $JOBS $NSP $AMN $TNET $ASGN $UPWK $MAN $RHI
​​❗️HeadHunter — один из самых крупных сайтов по поиску работы и сотрудников в мире. Служит для того, чтобы работодатели могли быстро найти подходящего сотрудника, а соискатели — хорошую работу. Каждый месяц на сайте появляется более полумиллиона вакансий. Крупнейший актив компании — сайт hh.ru. Также HeadHunter владеет порталом Career.ru (адресован студентам и молодым специалистам), платформой Talantix (система для управления подбором персонала), Skillaz (автоматизация подбора персонала) и ООО «Зарплата.ру», которое управляет платформой по поиску работы и персонала Zarplata.ru, занимающей лидирующие позиции на рынке онлайн-рекрутинга в ряде регионов Урала и Сибири. Для компаний-работодателей и соискателей существуют мобильные приложения на платформах IOS и Android. Кто еще не понял, на чем зарабатывает компания: комплексная подписка работодателей, публикация вакансий, доступ к базам данных и др. Финансовые результаты за 1 кв 2021 Выручка выросла на 42,7% до 2 841 млн руб. за счет восстановления клиентской активности, а также консолидации с Zarplata.ru с 1 января 2021 г. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 38,4% до 1342 млн руб. Маржа по скорректированному показателю EBITDA снизилась до 47,2% с 48,7%, или на 1,5 п.п., поскольку снижение маркетинговых расходов и затрат на персонал в процентном отношении к выручке в сегменте Россия hh.ru было компенсировано более низкой маржой в сегменте Россия Zarplata.ru на фоне более четкой сезонности выручки и сроков маркетинговых расходов в этом сегменте. Чистая прибыль выросла на 126% до 930 млн руб. за счет увеличения выручки, а также признания прибыли в размере 223 млн руб. от переоценки долей в объектах инвестиций, учитываемых методом долевого участия. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 46,2% до 850 млн руб. Чистый долг снизился на 1 553 млн руб., или на 31,6%, в основном за счет увеличения денежных средств от операционной деятельности, уменьшения денежных средств, используемых в финансовой и инвестиционной деятельности, а также влияния колебаний обменного курса на денежные средства. Копания консолидировала контроль над Skillaz, одной из ведущих российских компаний по найму SaaS. Гендир считает, что это приобретение приведет к уникальному сочетанию мощной платформы поиска и современного состояния. технологии автоматизации процесса подбора персонала, которые позволят предоставлять комплексные решения для корпоративных клиентов. Динамика результатов с 2017 года Выручка с 2017 года выросла на 93%, EBITDA выросла на 85%, операционная прибыль выросла на 132%, чистая прибыль выросла на 419% и EPS вырос на 467% (из-за низкой базы 2017 года, с 2018 по 2021 прибыль выросла на 133%, а EPS на 139%). Операционный и свободный денежный поток с 2017 года выросли на 163% и 122% соответственно, капитальные затраты выросли все на 20%. За этот же период активы компании выросли на 70%, обязательства выросли на 58%, чистый долг сократился на 34%, капитал вырос на 131%. На этом фоне капитализация компании выросла на 167%, значительно опередив рост выручки, EBITDA, операционной прибыли и прибыли с 2018 года по посл. 12 мес. Динамика собственных результатов говорит о том, что компания торгуется дороже справедливых значений примерно на 15% относительно собственной динамики результатов. $HHR Продолжение в следующей записи: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/fa1d26c1-8117-4bdf-81bc-255452454bcc?utm_source=share
​​ПРОДОЛЖЕНИЕ LI Auto Компания совсем молодая и выручку начала получать менее 2 лет назад, поэтому динамику капитализации относительно собственных результатов рассмотреть не получится. Кроме того, компания пока получает убытки, поэтому рассмотрим только некоторые показатели относительно сегмента: У компании LI Auto обязательства занимают всего 21% от активов, когда у конкурентов в среднем этот показатель более 70%. Отношение капитализации к капиталу у LI Auto 5,38х, например, у Tesla этот показатель 23,6х, у NIO 14,17х, конечно у производителей преимущественно классических авто он ниже 2х. Отношение капитализации к выручке 17,85х, что выглядит дороговато, даже у Tesla этот показатель лучше около16,1х, у NIO 18,86х, но тут надо учесть тот факт, что конкуренты не наращивают выручку такими темпами, как LI Auto. Немаловажно сколько стоит вся компания относительно конкурентов: LI Auto стоит 25 млрд долл – дороже Rolls-Royce. Например, Ford стоит всего 62 млрд долл — легендарная компания с большой историей, большими объемами продаж и ассортиментом. LI Auto стоит всего в 3 раза дешевле BMW и в 2,5 раза дешевле Ford, хотя производит всего одну единственную машину. Конечно я приведу в пример Tesla со стоимостью 580 млрд долл, но справедливая цена находится намного ниже текущих значений. Вывод У компании достаточно большие риски из-за отсутствия диверсификации, кроме того, компания стоит 25 млрд долл и продает всего одну машину – выглядит очень рискованно. Несмотря на это, LI ONE стала очень популярной в Китае, и компания планирует выпустить еще несколько моделей, если на их премиальное авто будет такой же большой спрос и выручка продолжит расти такими же темпами, то компания стоит свои 25 млрд долл, а то и больше. В целом считаю, что историю динамики Tesla LI Auto повторить не сможет. Дополнительно хочу привести ещё одно сравнение. Сможет ли Li Auto в будущем показать требуемую доходность рынка (обратный показатель P/E) выше текущей доходности 10-летних американских бондов? Ведь зачем вкладываться в риск, если можно получить ту же доходность в безриске? Стоимость компании ~25 млрд долл; Доходность бондов 1,492%; Получается прибыль компании должна быть более 373 млн долл в год при условии, что ставка бондов const. Выручка в 2021 году прогнозируется на уровне 2,6 млрд долл, то есть теоретически может ли компания показатель чистую рентабельность бизнеса 14.3%? В этом году однозначно нет. В следующем выручка вырастет еще сильнее, значит рентабельности потребуется меньше — 7-10% рентабельности вполне реально, но это уже при условии, что const не только ставка бондов, но и капитализация, поэтому компания всё-таки имеет колоссальные риски коррекции в случае ужесточения ДКП (и это я не говорю про ставку в Китае, получится, что в компанию закладывают совсем далекие перспективы). Кроме того сегмент торгуется в целом достаточно дорого. #обзор $LI $TSLA $VOW3@DE $BMW@DE $RACE $TM $TTM $GM $F $USG76237AC37 Первая часть обзора: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/de08a3da-b102-4a26-af68-52db21bf2e1c?utm_source=share
❗️LI Auto – это китайский производитель электромобилей Li One, ориентируемый на внутренний рынок Китая. Продажи автомобилей составляют практически 100% выручки. Модель Li One является самым продаваемым электро-внедорожником в Китае. По состоянию на 31 марта 2021 года у Компании было 65 розничных магазинов, охватывающих 49 городов, и 135 сервисных центров, а также авторизированные органы Li и магазины красок, работающие в 98 городах. Акцентирую: пока что компания продает всего одну модель. Прикольная модель, пользуется спросом, по дальности – лучшая в мире. Результаты за 1 кв 2021 года Выручка составила 3,58 млрд юаней (545,7 млн долл), что на 319,8% выше АППГ и на 13,8% ниже 4 кв. Продажи автомобилей составили 3,46 млрд юаней (528,7 млн долл), что на 311,8% выше АППГ и на 14,6% ниже 4 кв (в основном было связано с сокращением поставок транспортных средств, на которые повлияли сезонные факторы, связанные с праздником китайского Нового года, а также локализованными вспышками COVID-19 в северном Китае в феврале 2021 года). Маржа транспортных средств составила 16,9% по сравнению с 8,4% в АППГ и 17,1% в 4 кв. Валовая прибыль составила 616,7 млн юаней (94,1 млн долл), что на 802,9% выше АППГ и на 14,9% ниже 4 кв. Убыток от операционной деятельности составил 407,7 млн юаней (62,2 млн долл). Чистый убыток составил 360 млн юаней (54,9 млн долл). Операционный денежный поток составил 926,3 млн юаней (141,4 млн долл), что на 989,3 млн юаней выше по сравнению с отрицательным чистым денежным потоком в размере 63 млн юаней в АППГ и на 49,1% ниже 4 кв. Свободный денежный поток составил 570,2 млн юаней (87 млн долл). Операционные расходы составили 1,02 млрд юаней (156,4 млн долл), что на 238,6% больше АППГ. Расходы на исследования и разработки составили 514,5 млн юаней (78,5 млн долл), что на 171,2% больше АППГ. Остаток денежных средств и их эквивалентов, ограниченных денежных средств, срочных депозитов и краткосрочных инвестиций составил 30,36 млрд юаней (4,63 млрд долл) по состоянию на 31 марта 2021 года. Поставки Li One составили 12 579 автомобилей в 1 кв 2021 года, что на 334,4% больше АППГ. Поставки по кварталам: 2020 Q1 - 2,896 2020 Q2 - 6,604 2020 Q3 - 8,660 2020 Q4 - 14,464 2021 Q1 - 12,579 Май - 4,323 Поставки автомобилей Li ONE в мае 2021 г. составили 4 323 ед., что в 2 раза больше АППГ. 25 мая 2021 года компания официально выпустила 2021 Li ONE, первый в мире автомобиль с навигацией по ADAS в стандартной конфигурации. Он оснащен комплексными обновлениями, включая расширенный диапазон NEDC в 1080 километров. Поставки Li ONE 2021 года начнутся 1 июня 2021 года. Компания привлекла 862,5 млн долл без проведения допки за счет облигаций на увеличения инвестиций в НИОКР в передовые технологии, а также для запуска новых моделей. Прогноз компании: Поставки транспортных средств составят от 14 500 до 15 500 автомобилей, что представляет собой увеличение на 119,6% до 134,7% по сравнению со вторым кварталом 2020 года. Общая выручка составит от 3,99 млрд юаней (609 млн долл) до 4,27 млрд юаней (651,7 млн долл), что представляет собой увеличение от 104,6% до 119% к АППГ. $LI Продолжение в следующей записи: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/75a08c6d-1cb0-4fcb-a38f-a8500d5bf86f?utm_source=share
Прогноз по компании НМТП Возможная доходность: 31,25% Тейк-профит: ₽9,45 Срок исполнения: 12 мес #идея $NMTP Обзор в ленте от 20.04.2021
​​❗️TAL Education Group является одним из ведущих поставщиков внешкольных репетиторских услуг в Китае. Основная часть выручки приходится на небольшие образовательные группы для детей около 70%, онлайн-уроки около 25% (готовят к вступительным экзаменам в колледж, среднюю школу и аспирантуру, дошкольное образование и воспитание младенцев и детей ясельного возраста) и остальное —индивидуальное репетиторство. Финансовые результаты В 4 кв выручка выросла на 58,9%, до $1,35 млрд, чистый убыток составил $216,9 млн в сравнении с $8,4 млн в АППГ. Общее количество студентов, обучающихся на долгосрочных курсах, увеличилось на 44% к АППГ до 6,7 млн чел. По итогам года выручка выросла на 37,3% до $4,5 млрд. Этот рост был обусловлен ростом средней численности учащихся в небольших классах и онлайн-курсах. В отчётном периоде значительно увеличились затраты на оплату труда учителей, на аренду и учебные материалы. Расходы на продажу и маркетинг увеличились на 97%. Увеличение было связано с более активными маркетинговыми мероприятиями по расширению клиентской базы, а также увеличения вознаграждения сотрудникам отдела продаж. Общие и административные расходы увеличились на $40,6 млн из-за увеличения численности персонала. Общая сумма компенсационных расходов увеличилась на 73,8% до $204,9 млн. Убыток от обесценения нематериальных активов и гудвила составил $107,5 млн по сравнению с $29 млн годом ранее. Убыток от обесценения нематериальных активов и гудвила был в основном обусловлен снижением справедливой стоимости отчетных единиц. Чистый убыток составил $438,2 млн за год в сравнении с $137,4 млн прибыли в АППГ. Чистый денежный поток, обеспеченный операционной деятельностью составил $954,7 млн. Капитальные затраты составили $245 млн по сравнению с $187,5 млн годом ранее. Общая физическая сеть увеличилась с 871 учебного центра в 70 городах до 1098 учебных центров в 110 городах. Финансовый директор: «Мы будем диверсифицировать наши продукты, контент и услуги, одновременно повышая эффективность работы, чтобы удовлетворить растущие потребности наших студентов и родителей по доступным ценам». Прогноз компании Чистая выручка за первый квартал 2022 финансового года составит от $1,3 млрд до $1,32 млрд, что представляет собой увеличение от 43% до 45% в годовом исчислении. 💡19 апреля 2021 года совет директоров утвердил план выкупа акций, в соответствии с которым компания может выкупить акции на $1 млрд в течение следующих 12 мес. 5-летняя динамика результатов С 2015 года выручка компании выросла на 625%, остальные денежные потоки пока нестабильны, но компания явно умеет зарабатывать деньги на обучении. Например, с 2015 года по 2019 год операционный и свободный денежный поток выросли на 300% с лишним, а в 2018 году компания имела чистую рентабельность более 14% при этом активно развиваясь. С 2015 года капитализация компании выросла примерно на 260%, отставая в 2,5 раза от выручки. Вывод, плюсы и риски Компания выглядит очень привлекательно для покупки после коррекции в 70% за 3,5 мес, так как у компании бизнес активно развивается как вертикально, так и горизонтально. Компания нереальными темпами наращивает выручку и свое присутствие на рынке коммерческого обучения. Компания даёт привлекательные прогнозы на 2021 год. Рынок образования Китая очень огромен и за таким образованием будущее, а у компании всего менее 7 млн чел на долгосрочных курсах, то есть ей ещё расти и расти. Несмотря на это, Китай создаёт определенные риски для бизнеса. Правительство остро ставит вопрос частного образования и частных репетиторов для школьников, ограничивают рекламу в СМИ о частном обучении, ограничивают время онлайн-обучения и даже пытаются влиять на цены обучения, но это все временные факторы, которые рано или поздно уйдут, а бизнес останется и подстроится под требования руководства страны, поэтому в долгосрочной перспективе компания остаётся одной из самых привлекательных на рынке Китая. #обзор $TAL
Продолжение ТАТНЕФТЬ Мультипликаторы Обязательства компании составляют 33,58% от активов, один из лучших показателей отрасли. Чистый долг отрицательный, поэтому о платежеспособности говорить не приходится, у Татнефти она идеальная. Окупаемость компании исторически была дороже отрасли, но сейчас находится намного дешевле отрасли. Татнефть по окупаемости является одной из самых привлекательных компаний относительно конкурентов. Отношение капитализации к выручке 1,53х, что является менее привлекательным показателем относительно конкурентов. Отношение капитализации к капиталу 1,37х, что в целом немного дороже отраслевых показателей. Рентабельность активов 9,41% - самый лучший показатель отрасли. Рентабельность капитала 14,61% - самый лучший показатель отрасли. Чистая рентабельность 15,57% - один из лучших показателей отрасли и лучший в нефтяном сегменте. Показатель P/FCF составляет 15,18х, что выглядит очень привлекательно, показатель EV/EBITDA равен 5,67х, что немного дороже отрасли. В целом компания относительно отрасли является одной из самых привлекательных для покупки. Вывод Как относительно собственной динамики результатов, так и относительно основных конкурентов, Татнефть по-прежнему остается очень привлекательной компанией. #обзор $TATN $TATNP $GAZP $SIBN $SNGSP $NVTK $ROSN $LKOH $TRNFP $RDS.A $TOT $CVX $XOM Первая часть обзора тут: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/d5ba46ef-6961-442c-bfe2-fddcd540cfeb?utm_source=share
❗️ Татнефть — одна из крупнейших нефтяных компаний, занимается нефтегазодобычей нефтепереработкой, нефтегазохимией, электроэнергетикой, разработкой и производством оборудования для нефтегазовой отрасли, владеет шинным комплексом, сетью АЗС и блоком сервисных структур. Результаты 1 кв 2021 года Выручка выросла на 30%, составив 257,8 млрд руб., из-за роста цен на нефть и нефтепродукты. При этом доходы от реализации сырой нефти выросли на 30,2% до 119,2 млрд руб. на фоне снижения объемов продаж на 16,5% до 4,1 млн тонн. Доля экспорта в поставках нефти составила 48,7%. Выручка от реализации нефтепродуктов выросла на 18,5% до 119,4 млрд руб. При этом объем продаж в натуральном выражении составил 3,3 млн тонн, сократившись на 2,3%. Средняя цена реализации выросла на 23,1%, а на внутреннем рынке - на 0,7%. Выручка от реализации нефтехимической продукции выросла на 30,2%, составив 13,5 млрд руб., что было вызвано увеличением объемов реализации шинной продукции. Снижение прочей реализации на 6,9% до 14,4 млрд руб. произошло в связи с сокращением реализации прочих товаров и услуг. Операционные расходы увеличились на 19,9% до 202,5 млрд руб. из-за увеличения объемов и расширения номенклатуры производимой шинной продукции. Величина амортизационных отчислений выросла на четверть, составив 10,4 млрд руб. на фоне увеличения стоимости основных средств. Коммерческие и административные расходы возросли на 17% до 15,5 млрд руб. в связи с ростом расходов на благотворительность, а также затрат по консультационным, информационным и юридическим услугам. Обесценение поисковых активов и основных средств за год сократилось с 6,7 млрд руб. до 796 млн руб. Величина уплаченных налогов (кроме налога на прибыль) увеличилась на 42,5%, в частности НДПИ – на 43,8%. Столь внушительный рост был вызван ростом нефтяных котировок, а также прекращением действия льгот по налогу на добычу полезных ископаемых с 1 января 2021 года. При этом расходы компании по акцизам составили 649 млн. руб., снизившись на 92,3% в связи с действием механизма «возвратного акциза», сумма возмещения составила 10,5 млрд руб. На этом фоне операционная прибыль увеличилась на 88%, составив 55,4 млрд руб. Чистая прибыль компании выросла на 72,6%, составив 43,6 млрд руб. Добыча нефти за 5 мес. 2021 г. составила 11 140 тыс. т., снизившись на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объём переработки сырья комплексом заводов «ТАНЕКО» вырос на 1,5%, составив 5463,8 тыс. т. Объём производства нефтепродуктов увеличился на 3,3% до 5278,4 тыс. т. Компания показала очень впечатляющие финансовые и производственные результаты. ​​5-летняя динамика Выручка компании с 2015 года выросла на 41,2%, EBITDA выросла на 33,7%, чистая прибыль выросла на 14,85%, EPS вырос на 9% (и это динамика с учетом трех негативных кварталов 2020 года). За этот же период активы компании выросли на 65%, обязательства выросли на 214%, чистый долг сократился в 1,5 раза до МИНУС 16 млрд руб, капитал вырос на 33%. На этом фоне капитализация компании с 2015 года выросла на 64%. Я считаю, что финансовые результаты будут очень активно восстанавливаться, а в месте с ними и капитализация. $TATN $TATNP Продолжение в следующей записи: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/5cc3eacf-d3d8-4573-85f1-b3f887f0b265?utm_source=share
​​❗️Segezha Group — один из крупнейших российских лесопромышленных холдингов с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины. Основное направление деятельности: производство бумаги и упаковки, которое приносит более 50% всех продаж (многослойная мешочная бумага и бумажные мешки и пакеты). Также компания занимается деревообработкой (пиломатериалы, древесноволокнистые плиты, пеллеты и щепу). На деревообработку приходится третья часть продаж. Кроме того, Segezha производит фанеру из березового шпона, на которую приходится около 11% всех продаж. Также компании заказывают клееные конструкционные балки и дома из клееного бруса на заказ. 80% всех продуктов Segezha производит из собственного сырья. Компания арендует лесные территории на длительный срок около 50 лет. Более 70% выручки приносят продукты, экспортируемые за рубеж. Основные рынки сбыта — Европа и Азия. Компания достаточно интересная, но существует не так давно. Истории мало, а уж финансовых результатов тем более. Попробуем разобраться. Финансовые результаты Выручка Segezha Group по МСФО за 3 мес. 2021 г. увеличилась на 27,4% до ₽18,2 млрд. против ₽14,3 млрд. годом ранее. Показатель OIBDA вырос на 93,5% год к году и составил ₽5 млрд. Рентабельность по OIBDA составила 27,6%, что на 9,2 п.п. выше показателя первого квартала 2020 года. Чистая прибыль составила ₽2,4 млрд., против убытка ₽5,3 млрд. в предыдущем году. Чистый долг группы в натуральном выражении вырос на 17,2% до ₽56,7 млрд год к году, что преимущественно связано с переоценкой валютной составляющей долга по причине ослабления рубля, а также инвестиционной деятельностью. 💡«В первом квартале 2021 года Сокольский деревообрабатывающий комбинат осуществил первые поставки CLT-панелей, которые были произведены на новом производстве Segezha Group в Вологодской области, запущенном в феврале. CLT-панель — это новый для России строительный материал, который позволит быстро и эффективно возводить высотные здания из дерева». Мультипликаторы Обязательства компании составляют более 90% от активов, что намного хуже сегмента. Чистый долг растет и это один из основных минусов компании. Платежеспособность на плохом уровне, хотя компания обещает улучшить показатель платежеспособности примерно к 2х в том числе за счет размещения акций. Про окупаемость и рентабельность (по прибыли) пока говорить не приходится, так как компания испытывает трудности с чистой прибылью и все средства направляет на развитие. Если рассмотреть отношение капитализации к выручке, то увидим, что компания торгуется достаточно дорого. Традиционно Segezha, как и многие активы АФК Системы, имеет небольшую долю капитала, поэтому показатель капитализации к капиталу равен более 10х – худший показатель сегмента. В целом по мультипликаторам компания не дешевая. Вывод Я считаю, что компания торгуется дорого относительно сегмента и рынка в целом. Во-первых, у компании проблемы с долгом (раз они сами заявляли, что часть привлеченных средств будут использовать для нормализации показателя платежеспособности); во-вторых, компания выбрала самое благоприятное время для размещения, ведь сейчас строительный бум в РФ, а сектор строительства генерирует бОльшую часть спроса на продукцию Сегежи, но несмотря на это, компания провела IPO практически по нижней границе первоначально установленного диапазона; в-третьих, у компании пока что проблемы с генерацией прибыли; в-четвертых, из-за того, что экологический вопрос в РФ стоит остро, особенно в рамках вырубки леса, возможно ужесточение законодательства в рамках различных пошлин, налогов, сборов и др. Исходя из этого, я пока не планирую рассматривать данную компанию для покупки. #обзор $SGZH $RU000A101D13
$LNZL $LNZLP Насчёт компании Лензолото. Компания выплатит дивиденды около ₽18,5 млрд имея денежные средства и их эквиваленты около ₽23 млрд. Может ли компания стать банкротом? Нет она не может стать банкротом так как у компании больше нет обязательств и в компании остаётся денежная подушка около ₽4,5 млрд после выплаты дивидендов, но компания больше практически не имеет инструментов для получения прибыли. То есть люди, которые сейчас покупают акции данной компании, платят за предстоящие дивы и денежную подушку в размере ₽4,5 млрд. Если все, что сейчас есть у компании распределить между акциями, то обычка примерно должна стоить не более 19000₽ (дивы+остатки на счетах и др). Поэтому будьте внимательнее, тут может быть несколько сценариев, но все они не в пользу акционеров.
Башнефть Сравнение динамики выручки и чистой рентабельности Башнефти с отраслью (ROS - прибыль в выручке в %) Выручка и чистая рентабельность компании Башнефть всегда показывала худшую динамику относительно отрасли. В 2020 году в период пандемии выручка и прибыль компании очень сильно пострадала, намного сильнее отрасли. Чистая рентабельность стала отрицательная из-за отсутствия прибыли. Прибыль за последние 12 месяцев так и не смогла восстановится до положительных значений. Основываясь на проведённый анализ и прогнозные заявления компании, можно сказать, что Башнефть покажет ускоренную динамику восстановления выручки, но несмотря на неплохие ожидания, компания так и не сможет достичь средних показателей чистой рентабельности отрасли ⬇️EBITDA и NetDebt/EBITDA Сравнение динамики EBITDA и Netdebt/EBITDA Башнефти с отраслью Динамика показателя EBITDA Башнефти всегда была хуже динамики данного показателя основных конкурентов. 2020 год для компании был сокрушителен. По результатам 1 квартала 2021 года Башнефть является аутсайдером по динамике показателя EBITDA и по платежеспособности. ⬆️ Выручка и ROS ⬇️ Капитализация, P/E и P/S Сравнение динамики капитализации, P/E и P/S Окупаемость компании Башнефть обычно была лучше отрасли, но в 2020 году окупаемость стала отрицательная, из-за отсутствия прибыли за последние 12 месяцев – худшая компания в отрасли по восстановлению прибыли. Башнефть на протяжении многих лет показывает значение P/S лучше отрасли. Данный показатель в компании никогда не поднимался выше 1х, а среднее значение за последние 7 лет было около 0,5х, что является одним из лучших показателей. Капитализация с 2015 года по настоящее время у компании падает (падение практически в двое), когда капитализация отрасли показывает полностью противоположную динамику. Исходя из показателей данных мультипликаторов и их динамики, капитализация Башнефти вряд ли покажет опережающий рост. ⬆️ EBITDA и долг ⬇️ Капитализация, выручка и прибыль Сравнение динамики капитализации, выручки и EBITDA На графике видно насколько Башнефть выглядит хуже отрасли, но если разобраться, то можем заметить, что капитализация компании падала с 2015 года намного сильнее выручки, хотя падение показателя EBITDA опередило капитализацию. В целом относительно отрасли и собственной динамики компания Башнефть выглядит непривлекательно, но такое сильное падение капитализации относительно собственной динамики несправедливо. Как только компания начнет активно восстанавливать EBITDA, капитализация также начнет восстанавливаться. $BANE $BANEP $TATN $TATNP $LKOH $GAZP $NVTK $SIBN $SNGS $SNGSP
Прогноз по компании Tesla Справедливая цена: $500 Возможный убыток: 16,55% Срок исполнения: 6 мес $TSLA Мнение тут: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/6dfb10e6-ea51-48ad-b032-de2c18d64356?utm_source=share
​​❗️ TCS Group Holdings — материнская холдинговая компания российского банка Тинькофф Банк. Российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Я уже рассматривала этот банк в начале года. TCS Group не перестает радовать акционеров своим невероятным ростом капитализации, но стоит ли покупать сейчас акции этого банка? Финансовые результаты Процентные доходы выросли на 11,2% до 35,3 млрд руб вследствие роста кредитных доходов по выданным картам и кредитам наличными. Процентные расходы сократились на 2,1%, составив 12 млрд руб, несмотря на рост остатков средств на клиентских счетах. Чистые процентные доходы увеличились на 14,4% до 29,2 млрд руб, при этом чистая процентная маржа сократилась на 4,2 п.п. до 15,8%. Комиссионные доходы выросли на 86%, составив 8,8 млрд руб, благодаря кратному увеличению брокерских комиссий. Чистые доходы от страховых операций выросли на 10,5%. Отчисления в резервы составили 7,7 млрд руб, многократно сократившись. Банк получил убыток в 1,1 млрд руб на операциях с иностранной валютой, и прибыль в 840 млн руб на доходах от производных финансовых инструментов. Операционные доходы компании выросли до 38,4 млрд руб. Административные и прочие расходы составили 11,8 млрд руб, расходы на привлечение клиентов составили до 8,5 млрд руб. Из-за роста расходов чистая прибыль увеличилась всего на 57%, составив 14,1 млрд руб, хотя могли увеличить прибыль кратно. Собственный капитал вырос до 132,1 млрд руб. Коэффициенты достаточности собственного капитала выросли на 0,1 п.п. до 18%. Отношение кредитного портфеля к средствам клиентов за год снизилось с 95,3% до 79,1%. Доля неработающих кредитов выросла на 0,3 п.п. до 9,7%, а покрытие резервами неработающих кредитов сократилось до 148,5%. В целом компания показала сильный отчёт, как и все банки в 1 квартале 2021 года. 5-летняя динамика Выручка банка с 2015 года выросла на 150%, прибыль выросла на 348%, показатель EPS вырос на 299%. Активы компании выросли на 398%, капитал вырос на 348%. Банк конечно активно развивался и рос, но капитализация значительно опередила динамику основных результатов показав рост с 2015 года на 828%. Относительно динамики основных результатов банк конечно выглядит очень дорогим в текущий момент. Мультипликаторы По самому основному и распространенному показателю (окупаемости), банк торгуется очень дорого со значением около 21,5х, дороже всех в сегменте. Самый надежный и достаточно успешный Сбер торгуется в 3 раза дешевле TCS Group со значением 7,4х, не говоря о ВТБ и Банке Санкт-Петербург. Отношение капитализации к выручке у TCS Group 7,55х, что выглядит многократно дороже основных конкурентов. Отношение капитализации к капиталу 8х, что аналогично дорого. Конечно TCS Group является самым рентабельным банком, но если мы возьмем тот же Сбер, то увидим, что чистая рентабельность Сбера лучше, чем у TCS Group. В целом относительно конкурентов банк очень дорогой. Вывод Я считаю, что рано или поздно TCS Group покажет резкое сокращение капитализации к более-менее адекватным показателям по мультипликаторам относительно сегмента. Я по-прежнему отдаю предпочтение ВТБ и Сберу в данном сегменте. #обзор $TCSG $TCS $SBER $SBERP $VTBR $BSPB $VZRZP $CBOM
#содержание для удобства Обзор Fix Price $FIXP https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/1871d47e-71c2-4822-b2e3-46d995e404eb?utm_source=share Башнефть $BANE $BANEP https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/7e180df6-285a-4b91-8dc5-3b716695de01?utm_source=share Белуга $BELU https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/b6bff785-5c10-4793-8403-3bedaa9eea53?utm_source=share Сравнение Newmont и Freeport McMoRan $NEM $FCX https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/9d9087cc-78b5-4ebf-ae96-826977cf54eb?utm_source=share Сравнение American Airlines и United Airliners $AAL $UAL https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/0173e27d-1c35-4dbb-83ec-8e9b04b80b80?utm_source=share Обзор Pinterest $PINS https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/87a28af7-9a5a-4312-9e1d-5b8a304471db?utm_source=share и прогноз: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/7ac936fd-cc43-44b7-8a17-bb035749c1cd?utm_source=share Palantir $PLTR https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/cf9de1ab-5da6-4c29-a6f4-1b5fcb2fdd16?utm_source=share JOYY $YY https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/0a3e4266-0265-4123-acc5-6148e29f28d4?utm_source=share Консервативный портфель, который обгонит рынок: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/6263edbd-b180-4346-894b-52b6680241bc?utm_source=share Предыдущее содержание: https://tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/bf1409ef-5ba5-4918-9716-06da01f02dcd?utm_source=share