Как оценивать убыточный биотех

Как оценивать убыточный биотех

Урок 48 мин.
Прогресс0%
Как оценивать убыточный биотех

Что вы узнаете?

  1. Что такое пайплайн компании и как его можно оценить
  2. Почему важно обращать внимание на коммерческие партнерства
  3. Как оценить финансовую устойчивость убыточной биотехнологической компании

Статистическая вероятность одобрения лекарства

Как мы уже узнали, путь нового кандидата от трехмерной модели в компьютере ученого-исследователя до фасованного препарата на полке аптеки крайне продолжителен и сопряжен с высочайшим риском неудачи.

Вся воронка, по которой проходят будущие лекарства в процессе клинических испытаний, создана регулятором для того, чтобы отсеять заведомо небезопасные или малоэффективные лекарства.

На сегодняшний день статистика свидетельствует, что лишь одна из 700 разработок выходит на рынок лекарств, и именно с прибыли от ее продаж спонсор планирует окупить все «отбракованные» разработки. Именно по этой причине чем шире клинический пайплайн компании, тем выше шансы на коммерческий успех всего предприятия.

Что такое пайплайн и как его оценивать

Так что же такое пайплайн (англ. pipeline)? Дословный перевод этого термина — «трубопровод». Конечно, правильно понимать этот термин как портфель продуктов на стадии разработки и исследований. Однако именно такое странное обозначение лучше всего отражает смысл.

Как и жидкость в трубе, эти продукты каждый день текут в сторону рынка рецептурных препаратов. Фармацевтические гиганты вроде Pfizer или Merck имеют десятки разработок в своем пайплайне, причем зачастую каждая из них продвигается независимо от остальных.

Например, кардиологические препараты могут соседствовать на одной странице корпоративной презентации с противовирусными средствами.

В свою очередь, малые биотехи в большинстве своем не имеют достаточного запаса свободных средств для параллельного финансирования такого числа исследований и вынуждены фокусироваться на небольшом количестве кандидатов.

Например, пайплайн Zynerba Pharmaceuticals включает лишь одного кандидата Zygel, который исследуется в лечении сразу нескольких редких форм припадков у детей. C другой стороны, куда более широким пайплайном, в 200+ программ, может похвастаться Ligand Pharmaceuticals Incorporated.

Стратегия Ligand заключается в предоставлении своих патентованных технологий для сторонних разработчиков лекарств в обмен на стабильный поток лицензионных платежей. Обе стратегии способны привести к успеху, но подход Zynerba куда более рисковый. В случае провала испытаний Zygel инвесторы могут моментально потерять интерес к акциям компании.

При анализе эмитента нужно не только знать о числе разработок, но и вникнуть в научную составляющую каждой из них. Практически в 100% случаев механизм действия того или иного вещества, а также его преимущества перед уже одобренными средствами можно найти в корпоративной презентации, находящейся в разделе «для инвесторов» на сайте компании.

Для тех, кто готов копнуть глубже, подойдет государственный сайт реестра клинических испытаний, где в унифицированной форме приведены результаты того или иного исследования.