📉 Взглянем на краткий обзор результатов за первый квартал 2024 года от компании Fix Price
$FIXP .
📊 Капитализация: 264 млрд / 311₽ за расписку
Ключевые результаты:
- Выручка: 71,7 млрд р (+8,8% г/г)
- Валовая прибыль: 23,4 млрд р (+6,7% г/г)
- LFL продажи: +0,4% г/г (средний чек: +3,7% г/г, трафик: -3,2% г/г)
- Количество магазинов: 6545 (+131 кв/кв)
- Чистая прибыль: 3,3 млрд р (-43,8% г/г)
💼 Рост расходов на персонал – +31,1% г/г или +2,5 млрд р в абсолюте – оказал влияние на операционную и чистую прибыль Fix Price. Также в 1 квартале компания понесла расходы по налогу в размере 2,5 млрд рублей, основную часть которых составил налог на внутригрупповые дивиденды, что также повлияло на финансовый результат Группы.
✅ У компании чистый долг всего 597 млн р (с учетом обязательств по аренде). Вполне комфортный уровень.
✅ Компания решила вопрос с выплатами дивидендов и, скорее всего, в дальнейшем проблем быть не должно.
🌍 Продолжается развитие международного направления в дружественных странах. Доля магазинов, расположенных за рубежом, на конец квартала составляла 10,3%.
🛍 Доля нон-фуд товаров в выручке выросла до 49% (против 45% годом ранее), что свидетельствует о постепенном восстановлении спроса на непродовольственные товары.
🔒 FIXP развивает программу лояльности, которой уже пользуются 26,4 млн чел в России (+14,6% г/г). Участники программы лояльности покупают в 1,8 раз больше, чем обычные покупатели.
Вывод:
По заявлениям компании, бизнес постепенно восстанавливается после относительно слабого 2023 года. Учитывая низкую долговую нагрузку, существенных рисков для бизнеса не видно. Если рост выручки ускорится и затраты на персонал перестанут расти такими темпами, ситуация сильно улучшится.
⚠️ Напоминаем, что это не рекомендация!
🔥 Если вам интересен подобный контент и вы хотите узнать больше, поставьте лайк 👍 и поделитесь своими мыслями в комментариях 👇