🚢 ДВМП
$FESH - новости из морского сектора!
📊 Взглянем на некоторые ключевые цифры компании:
▫️ Капитализация: 258 млрд ₽ / 87,5₽ за акцию
▫️ Выручка 2023: 172 млрд ₽ (+6% г/г)
▫️ EBITDA 2023: 53,6 млрд ₽ (-25% г/г)
▫️ Чистая прибыль 2023: 37,8 млрд ₽ (-3,9% г/г)
▫️ Скор. ЧП 2023: 28 млрд ₽ (-48,8% г/г)
▫️ ND / EBITDA: 0,5
▫️ P/E ТТМ: 9,2
▫️ fwd дивиденд 2023: 0%
▫️ P/B ТТМ: 1,9
👉 Важно отметить, что в 2023 году Феско активно инвестировала в новые суда и расширение флота, что привело к значительному росту общего дедвейта флота на 33,1% год к году.
📈 Общая сумма инвестиций в 2023 году составила 60,3 млрд рублей, что на 64% больше, чем годом ранее. Эти инвестиции были направлены на покупку судов, расширение подвижного состава и модернизацию ВМТП.
⚠️ Однако, интенсивные инвестиции привели к уменьшению денежных средств на балансе компании и росту чистого долга.
✅ Комментарии менеджмента указывают на то, что госкорпорация «Ростатом» стала крупным акционером Феско, но не планирует дальнейшей консолидации акций.
❌ В результате снижения ставок фрахта, EBITDA Феско за второе полугодие 2023 года упала на 45% год к году.
📉 Это свидетельствует о том, что пик комфортных условий для сектора морских перевозок уже пройден, и компания сталкивается с вызовами возвращения к нормальным рыночным условиям.
❌ Ставки фрахта на рынке РФ также могут продолжить снижаться, что может оказать дополнительное давление на финансовые результаты компании.
📉 Прогнозируется, что прибыль по итогам 2024 года может снизиться до 15 млрд рублей, что может повлиять на оценку компании.
💡 На данный момент нет оснований для изменения оценки Феско, но инвесторам стоит следить за дальнейшими шагами компании в условиях изменяющегося рынка.
🛑 Помните, что эта информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
🔥 Если вам интересен подобный контент и вы хотите узнать больше, поставьте лайк 👍 и поделитесь своими мыслями в комментариях 👇