Дивидендная Зарплата. Рубли
Уровень риска
Высокий
Валюта
Рубли
Прогноз
35% в год

Мнения инвесторов о стратегии

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
24 марта 2025 в 6:20
Маркетплейсы поглощают рекламный рынок: прогноз развития retail media в РФ За последние 5 лет рекламный рынок претерпел значительные изменения и все большая его доля приходится на крупные маркетплейсы ({$OZON}, $YDEX, $SBER, WB). Продуктовый ритейл ($X5, $MGNT, $LENT ), по мнению Я&П имеет значительный потенциал роста в этой сфере. &Антикризисная Россия &Компании роста RUB &Дивидендная Зарплата. Рубли Рубрика #выжимки Самое важное из исследования «От полки до экрана: развитие рынка RM в России» от Яков и Партнеры Основным сегментом RM остаются маркетплейсы, однако их темпы роста и доля в России, как и за рубежом, будут постепенно снижаться. Продуктовый ритейл, напротив, имеет значительный потенциал роста, а объединение нишевых игроков в мультиритейл-платформы станет заметным трендом в ближайшие годы. Тем не менее даже у крупных маркетплейсов потенциал RM недореализован К 2029 г. доля RM в общем объеме рекламного рынка увеличится еще в 1,5 раза, достигнув порядка 30%, благодаря следующим ключевым предпосылкам: Рост e-commerce-продаж на 36% в 2024 г. и прогнозируемый дальнейший среднегодовой темп роста (CAGR) около 13% до 2030 г. приведут к увеличению трафика и большей масштабируемости Retail media. Рост рекламных расходов игроков малого и среднего бизнеса. В первом полугодии 2024 г. на МСБ в среднем приходилось 38% в объеме рекламных бюджетов и 45% в общем количестве рекламодателей, при этом доля маркетинговых инвестиций этого сегмента на маркетплейсах значительно выше и достигает 80%. Увеличение инвестиций со стороны крупного бизнеса за счет перераспределения денег из других каналов. В 2022–2023 гг. площадки запустили формат click-out-рекламы для продвижения брендов, не продающихся на самом маркетплейсе. Это решение за год принесло 2–3% рынка рекламных доходов в RM. Более того, в 2024 г. инвестиции в этот канал выросли еще в 3 раза. По прогнозам экспертов «Яков и Партнёры», с высокой вероятностью Россия закрепится среди лидеров мирового рынка RM и будет опережать Европу и США по доле этого сегмента на рекламном рынке, уступая лишь Китаю, где прогнозируемая доля составит до 40% к 2029 г. Основными рекламодателями в RM сейчас являются продавцы и бренды, которые представлены на полках магазинов. Это компании из категорий FMCG, фармацевтики, одежды, аксессуаров, бытовой техники и других товаров. Однако их доля составляет меньше половины всего рекламного рынка. Главный потенциал роста для RM – это привлечение компаний из сферы технологий и услуг, таких как банки, телекоммуникации, недвижимость и другие. Сейчас их вклад в рекламную выручку платформ RM оценивается менее чем в 10%, хотя на общем рекламном рынке они занимают около 25%. Среди ключевых барьеров увеличения инвестиций в RM бренды выделяют следующие: Отсутствие доверия рекламодателей к эффективности RM, что обусловлено низкой предсказуемостью результатов и высокой стоимостью размещения. Ограниченные возможности таргетинга. Рекламодатели хотели бы использовать продвинутые таргетинги на основе предиктивной аналитики и данных о покупках. Отсутствие сервиса и недостаток прозрачной отчетности. Рекламодатели отмечают важность измерения влияния на восприятие, помимо стандартных метрик эффекта на продажи и эффективности рекламы Также они ожидают дополнительных услуг – сравнения с конкурентами и советов по улучшению кампаний. #выжимки - только самая интересная и полезная информацию из отчетов и обзоров управляющих компаний, фондов, банков и инвестдомов.
Еще 4
10 марта 2025 в 6:02
Ипотечное кредитование: смягчение политики ЦБ, реакция банков, рост рисков Ежемесячное падение объемов выдачи ипотеки не прекращается с августа 2024 г. и это при возросшей стоимости жилья, следовательно, по количеству сделок спад куда сильнее. ЦБ смягчает политику лимитов и возмещений, а это, пусть и небольшой, но позитив не только для девелоперов ($SMLT, $PIKK, {$ETLN}, $LSRG ), но и для крупнейших банков ($SBER, $VTBR ), особенно, учитывая непростое время для финансового сектора в части кредитования. Скоро выйдет большой прогноз ко экономике на 2025 год, Девелоперы в нем как потенциально интересная идея. &Антикризисная Россия &Дивидендная Зарплата. Рубли Рубрика #выжимки Самое важное из исследования «Основные индикаторы рынка ипотечного жилищного кредитования» от консалтинговой компании MACON Банк России частично смягчает макропруденциальную политику в сегменте ипотечного кредитования с учетом ослабления дисбалансов на рынке жилья: с 1 марта 2025 года регулятор снижает надбавки к коэффициентам риска по ипотечным кредитам с первоначальным взносом более 20%, выданным заемщикам с показателем долговой нагрузки менее 70%. В Банке России заверили, что снижение надбавок не вызовет значительного замедления накопления банками макропруденциального буфера капитала по ипотеке. По состоянию на 1 января 2025 года его размер составил 1,6% от задолженности по ипотечным кредитам. По оценке регулятора, «буфера в размере 2% будет достаточно для покрытия потерь по ипотечным кредитам в случае реализации рискового сценария». Повышение размера надбавки для возмещения недополученных банками доходов привело к изменениям коммерческой политики части крупных банков: «Сбербанк» снизил тарифы комиссионного вознаграждения по Семейной ипотеке, Дальневосточной и Арктической ипотеке для строящегося и готового жилья, а также ИЖС. Отменил комиссионное вознаграждение по кредитам при первоначальном взносе от 50.1% по Семейной ипотеке, Дальневосточной и Арктической ипотеке, снизил рыночные ставки на 1 – 1,5 п.п; «Уралсиб»: снизил рыночные ставки на 0,5 п.п.; а также снизил минимальный первый взнос по семейной ипотеке до 30,01%; «Альфа-Банк» снизил размер минимального первого взноса по ипотечным программам с господдержкой с 30,1% до 20,1%; в «Газпромбанке» уменьшились комиссии за снижение ставки; «ВТБ» снова будет выдавать ипотеку с господдержкой только при условии субсидирования ставки застройщиком/партнером. Минимальный размер комиссионного вознаграждения банку по семейной ипотеке с дисконтом 0,01% от ставки. составит 9.9%, минимальный размер комиссионного вознаграждения по IT-ипотеке с дисконтом 0,1% от ставки составит 15.62%. Растущая доля заключенных сделок с помощью рассрочки от застройщиков начинает вызывать опасение у участников и регулятора рынка. Доля рассрочки в объеме сделок большинства застройщиков сегодня находится в диапазоне от 20% до 40%, а в некоторых случаях может достигать 70%. По мнению Банка России, рассрочка от застройщика в текущем виде несет существенные риски как для застройщиков, так и для покупателей и требует регулирования. Основными рисками рассрочки от застройщика являются: скрытый рост долговой нагрузки покупателей жилья (данные не передаются в бюро кредитных историй, что ведет к некорректной оценке долговой нагрузки заемщика); непрозрачность правил продажи объекта и рост кредитных рисков застройщиков (низкая наполняемость счетов эскроу). #выжимки - только самая интересная и полезная информацию из отчетов и обзоров управляющих компаний, фондов, банков и инвестдомов.
Еще 4
35% в год
Прогноз
Следовать