&Skyfort Strategy
Яндекс
$YDEX объявил результаты за второй квартал 2025 года
Несмотря на достигнутый масштаб, Яндекс продолжает расти темпами выше 30 процентов в год. По итогам второго квартала выручка увеличилась на 33%, достигнув 332,5 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA составил 66,0 млрд рублей (+39% г/г), рентабельность — 19,9%.
Сегментная динамика:
• Поиск и портал: рост на 12%, выручка — 115,3 млрд рублей.
Доля Яндекса на российском поисковом рынке выросла до 67,5%.
Количество поисковых запросов увеличилось на 10%, нейросеть Алиса уже отвечает на 25% всех запросов.
• Райдтех (такси, драйв, самокаты): выручка выросла на 23%, до 67,6 млрд рублей.
GMV — 398,1 млрд рублей, MAU Яндекс Go — 54,4 млн (+11%), парк самокатов — 109,4 тыс.
• Электронная коммерция (Маркет, Лавка, Еда, Деливери): рост выручки на 46%, до 102,8 млрд рублей.
GMV — 275,7 млрд рублей, активных продавцов на Маркете — 150 тыс., рост ассортимента — в 1,3 раза,
Сегмент остаётся убыточным (EBITDA: –11,4 млрд рублей), но темпы роста выручки опережают рост убытка, улучшая маржинальность.
• Плюс и финтех: выручка — 29,7 млрд рублей (+34%).
Количество подписчиков Яндекс Плюса достигло 43,2 млн (+28%).
• Прочие инициативы (облако, Яндекс 360, устройства, финтех, ИИ и др.): выручка увеличилась на 89%, до 41,4 млрд рублей.
• Доставка и другие O2O-сервисы: выручка — 19,7 млрд рублей (+14%), GMV — 85,2 млрд рублей,
Операционные расходы: рост на 10%, до 291,4 млрд рублей, темп ниже роста выручки.
Процентные расходы удвоились до 16,2 млрд рублей, однако уровень долга остаётся умеренным: ND/EBITDA = 0,73x,
Чистая прибыль по итогам квартала составила 16,2 млрд рублей
Вывод:
Яндекс уверенно движется к выполнению своих годовых целей: рост выручки более 30% и EBITDA свыше 250 млрд рублей.
Компания остаётся относительно недооценённой: EV/EBITDA = 7,1x, что ниже среднего по сектору.
Важно отметить, что Яндекс — это не только зрелый бизнес, но и платформа для масштабных стартапов. Если бы фокус был исключительно на прибыли, и такие проекты, как Яндекс Маркет, были бы исключены из структуры, мультипликатор EV/EBITDA мог бы снизиться до 5,2x. Однако это замедлило бы общий рост выручки, что противоречит текущей стратегии развития.