Крупнейшая в России сеть салонов мужской одежды и аксессуаров планирует провести IPO на Мосбирже. Ожидается, что основную часть предложения составят новые акции компании. Однако акционер-основатель компании может дополнить предложение и частью своего текущего пакета, чтобы создать дополнительную ликвидность акций на вторичном рынке и оптимизировать аллокацию для инвесторов, которые будут участвовать в IPO. После сделки акционер-основатель сохранит за собой преобладающую долю в уставном капитале компании и продолжит управлять развитием бизнеса Henderson.
По результатам IPO ожидаемая доля акций Henderson в свободном обращении (free-float) может превысить 10%. Ценовой диапазон размещения компания объявит позже.
Средства, привлеченные в ходе IPO, Henderson планирует направить на финансирование стратегии дальнейшего роста бизнеса, в том числе на:
Среди других целей IPO — создать ликвидность акций на вторичном рынке, реализовать долгосрочную программу мотивации сотрудников, повысить узнаваемость компании среди потенциальных инвесторов и клиентов.
С начала 2022-го более 40 международных брендов покинули российский рынок одежды, из-за чего отечественные игроки получили уникальную возможность нарастить долю рынка. Henderson уже смог увеличить свою долю на 0,7 п. п., до 2,1% на рынке мужской одежды и обуви. Компании проще захватывать новые позиции на рынке, чем начинающим игрокам, потому что у нее есть ряд преимуществ:
Также отметим, что предложения аренды в торговых центрах стали более выгодными. Этот фактор может позитивно повлиять на рентабельность бизнеса.
Еще в 2017 году Henderson разработала новую концепцию салонов с большей площадью и ассортиментом. Такая концепция принесла результаты — выручка новых салонов, рассчитанная на 1 кв. м, обгоняла аналогичный показатель магазинов старого формата. Поэтому в ближайшие 5 лет компания продолжит активно трансформировать свои магазины. Помимо этого, она будет развивать омниканальную сеть продаж и планирует довести долю онлайн-продаж в выручке до 20% (сейчас находится на уровне 16—17%).
Последние два года выручка Henderson росла в среднем на 35% в год. По нашим прогнозам, на горизонте 5 лет выручка сохранит двузначный годовой рост (около +19% в год). Что касается рентабельности по EBITDA, то в 2022-м она достигла рекордного уровня — 38,8%. Такой высокой рентабельности нет даже у международных аналогов, таких как Hugo Boss, Ralph Lauren и Levi’s (у них этот показатель на уровне около 20%). Добавим, что на горизонте 5 лет Henderson планирует сохранить маржинальность по EBITDA на высоком уровне 37—39%.
Текущая дивидендная политика Henderson подразумевает выплату не менее 50% чистой прибыли при умеренной долговой нагрузке (чистый долг/EBITDA менее 2,5х). В этом году ждем, что чистый долг/EBITDA будет на уровне менее 2х, а чистая прибыль — более 2 млрд рублей. Поэтому дивиденды за 2023-й возможны (сами выплаты будут, скорее всего, в 2024-м).
Мы использовали метод дисконтирования денежных потоков и провели сравнительный анализ мультипликаторов публичных российских ритейлеров. Опираясь на базовые сценарии двух способов оценки, наша оценка стоимости акционерного капитала Henderson находится в диапазоне 28,9—31,5 млрд рублей.
Подробнее рассказываем в обзоре.
Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты. Уведомляем Вас о том, что при приобретении и владении иностранными ценными бумагами вы можете столкнуться с рисками депозитарной инфраструктуры, связанными с геополитической ситуацией.