15 мая 2024
MVID Операционные результаты М.Видео за первый квартал
— GMV Группы в 1 квартале 2024 года выросли на 18% год к году до 131 млрд рублей (с НДС).
Хороший показатель, с учетом большой конкуренции с крупнейшими маркетплейсами.
— Общие онлайн-продажи компании выросли на 24% до 98 млрд рублей (с НДС), составив 75% от GMV Группы.
— Продажи на собственном маркетплейсе электроники выросли в 1 квартале 2024 года на 33% год к году.
Возможно, именно свой маркетплейс станет главным драйвером роста для бизнеса М.Видео. Это особенно актуально, учитывая высокую рентабельность данного направления.
— Трафик, включая онлайн и магазины, в первом квартале 2024 года составил около 300 млн посещений, при сохранившемся росте конверсии в покупку. Рост количества новых клиентов в годовом выражении составил более 7%.
Есть вероятность увидеть хорошие результаты в финансовом отчете
Недавно также появились подробности по допэмиссии М.Видео
— СД постановил утвердить увеличение уставного капитала через дополнительный выпуск 30 млн обыкновенных акций по открытой подписке, что соответствует 17% УК.
— Один из крупнейших акционеров, компания SFI выразила готовность выкупить весь объем дополнительной эмиссии.
— Сделка позволит компании улучшить показатели ликвидности и снизить долговую нагрузку.
— Те, кто будет в реестре акционеров 17 мая смогут участвовать в допке по преимущественному праву, пропорционально своей доле в компании.
По оценке финансового директора Группы Анны Гармановой, за 2 года М.Видео удалось перестроить бизнес модель, а привлеченные деньги будут направлены как на развитие компании, так и на достижение таргета по соотношению чистого долга к EBITDA. По словам эмитента, главная цель допэмиссии — рост бизнеса. Деньги пойдут не на погашение долга, а на развитие
На удивление многих, М.Видео и SFI порадовали акционеров ростом котировок после объявления о допэмиссии. Рынок расценивает сделку как выгодную для обоих участников, несмотря на размытие долей акционеров.
Ждем от компании планы по развитию во втором полугодии 2024.