$FLOT
Теневой флот России «набирает вес»
За последние кварталы значительно выросло количество судов, занимающихся транспортировкой нефти из стран, подвергшихся санкциям. По данным совместного исследования S&P Global Market Intelligence и S&P Global Commodity Insights , по состоянию на апрель западные власти подтвердили, что 591 танкер либо нарушил санкции против Ирана, России и Венесуэлы, либо находится в группе высокого риска их нарушения.
В феврале 2023 года это число составляло 443, когда через три месяца после нефти вступило в силу ограничение цен на российские нефтепродукты. Согласно исследованию, еще 840 танкеров, ВЕРОЯТНО (!), перевозили российскую нефть в пределах price cup.
Представляется, что это «вероятно» не соответствует действительности. S&P Global выдает желаемое за действительное.
По прогнозам аналитиков, в ближайшей перспективе основные танкерные рынки могут столкнуться с повышательным давлением на фрахтовые ставки, если все больше судов перейдут в теневой флот.