🚙🚚🔋 2. Tesla
$TSLA
По поводу акций Tesla на поле битвы есть много споров. Быки заявляют, что она станет самой ценной технологической компанией в мире, которая изменит правила игры, в то время как медведи утверждают, что это просто еще одна автомобильная компания, которую возглавляет продавец змеиного масла*, увлеченный социальными сетями. Ответ, вероятно, находится где-то посередине, но я определенно больше склоняюсь к первому, чем ко второму.
*У американцев есть выражение "snake oil salesman" (досл. "продавец змеиного масла"), обозначает оно то, что описываемый этим выражением человек - продавец несуществующих товаров, подделок, мошенник и пр.
Tesla в настоящее время возглавляет рынок электромобилей, с долей рынка электромобилей 69% в США и 18% во всем мире, что более чем в три раза больше, чем у ближайшего конкурента. Говорите, что хотите, о поведении генерального директора Илона Маска и оценке акций, но никто не может отрицать, что Tesla создала бренд электромобилей мирового класса для массового рынка быстрее, чем многие устаревшие автопроизводители считали возможным. И это должно продолжаться и в будущем. Руководство прогнозирует ошеломляющие темпы роста в 50% в годовом исчислении в течение следующих нескольких лет по мере дальнейшего проникновения компании в Китай и Европу.
Большинство людей понимают автомобили Tesla, но как Tesla собирается стать «платформой»? Ключевым моментом будет его полностью автономное программное обеспечение, которое, как надеется компания, сделает в будущем ведущую сеть автономных такси, когда это позволят правила. В отличие от других компаний, таких как Waymo, которая использует датчики LiDAR для достижения полного самоуправления, Tesla оснащает свои нынешние автомобили восемью видеокамерами, каждая из которых постоянно записывает 360-градусное видео и передает визуальные данные обратно в Tesla, где эти данные загружаются в нейронную сеть компании. Эта нейронная сеть постоянно улучшает платформу Tesla FSD, и, по словам Маска, полностью автономное программное обеспечение компании сможет обеспечить безопасность водителя-человека к концу этого года или превзойти ее. "Это большое дело", - сказал Маск на недавнем конференц-связь с аналитиками.
Вооружившись запатентованным чипом для автономного вождения, Tesla считает, что может выиграть битву за автономию, позволяя нынешним владельцам Tesla потенциально «сдавать в аренду» свои автомобили другим, когда они не используют их. Из недавних заявлений следует, что Маск считает, что Tesla будет получать от такого сервиса потоки ренты, подобные программному, что оправдывает нынешнюю заоблачную оценку Tesla. Маск сказал, что он также готов лицензировать программное обеспечение для беспилотного вождения Tesla другим автопроизводителям.
Акции, несомненно, дороги, если рассматривать компанию исключительно как автопроизводителя. Однако, если вы верите в полную историю самоуправления, когда вы объедините портфель продуктов Tesla, включающий электромобили и грузовики, производство аккумуляторов, автономное программное обеспечение, а также солнечные панели и крупномасштабные накопители энергии, Tesla может стать основной платформой для экологически чистой энергии в долгосрочной перспективе. Сколько вы хотите заплатить за этот сценарий, конечно, зависит от каждого инвестора.