Как настроить работу с Wildberries в онлайн-бухгалтерии Тинькофф?
Онлайн-бухгалтерия Тинькофф может считать налог с учетом комиссии и расходов, которые берет Wildberries. Это важно, потому что при торговле на маркетплейсе налог считается не от суммы на счете, а от суммы продажи.
Например, вы продали товар на маркетплейсе за 100 000 ₽, комиссия и расходы Wildberries — 15 000 ₽, вам на счет пришло 85 000 ₽. По закону налог на УСН «Доходы» надо считать от 100 000 ₽.
Подключить работу с маркетплейсами в сервисе онлайн-бухгалтерии можно только в личном кабинете на сайте Тинькофф Бизнеса. В мобильном приложении это сделать не получится.
Чтобы настроить корректный учет операций при работе с маркетплейсом, нужно выполнить такие действия:
Выберите в личном кабинете Тинькофф Бизнеса раздел «Продукты и сервисы» → «Бухгалтерия».
Зайдите в раздел «Реквизиты» → «Маркетплейсы» и нажмите значок «Маркетплейсы».
На вкладке Wildberries нажмите «Подключить».
Введите дату первого отчета Wildberries и нажмите «Подключить». На этом шаге загружать сам отчет не нужно, достаточно ввести дату.
Например, вы хотите загрузить отчет маркетплейса за период с 17 по 23 января. Тогда дата первого отчета — 17 января.
Начиная с этой даты при расчете налогов в онлайн-бухгалтерии будут учитываются не поступления на счет от маркетплейса, а суммы продаж и возвратов из отчета Wildberries, которые вы загружаете.
Как в онлайн-бухгалтерии изменить дату начала работы с Wildberries?
Это можно сделать самостоятельно в личном кабинете Тинькофф Бизнеса:
Перейдите в раздел «Продукты и сервисы» → «Бухгалтерия».
Зайдите в раздел «Реквизиты» → «Маркетплейсы» и нажмите значок шестеренки.
Нажмите на дату на плашке с названием маркетплейса.
В появившемся окне нажмите на значок календаря и выберите новую дату. Нажмите на кнопку «Изменить дату». Готово! С этой даты изменится расчет налогов в онлайн-бухгалтерии. Система будет учитывать суммы продаж и возвратов из отчетов Wildberries.
Зачем настраивать автоматическую работу с Wildberries?
Интеграция по API с Wildberries упрощает работу с отчетностью. Не нужно рассчитывать комиссию маркетплейса и загружать отчеты вручную: достаточно ввести API‑ключ в личном кабинете Бухгалтерии — и все операции Wildberries будут считаться автоматически и корректно. Как подключить API‑интеграцию
Загруженные по API‑интеграции отчеты не нужно скачивать на компьютер. Суммы по операциям за рассчитанный период отображаются в ленте операций.
Вот в чем преимущества интеграции по API с Wildberries.
Экономия времени. Работа с отчетностью после подключения API‑интеграции будет занимать несколько минут в квартал. Это быстрее, чем учитывать все операции и самостоятельно загружать отчеты.
Экономия денег. Для работы с отчетами не придется нанимать бухгалтера. Подключить интеграцию по API можно бесплатно в мобильном приложении или в личном кабинете Тинькофф Бизнеса.
Отсутствие штрафов. При ручном расчете комиссии можно совершить ошибку и отправить неверные данные в налоговую. В таком случае вам выпишут штраф. Интеграция по API поможет избежать штрафов: система безошибочно рассчитывает суммы за операции.
Доступ к базовой версии Тинькофф Селлера. Клиенты, подключившие интеграцию по API, могут использовать сервис для работы с маркетплейсами — Тинькофф Селлер. В нем можно собирать аналитику по продажам, редактировать цену товаров, вести учет остатков по складам и отвечать на отзывы покупателей. Что такое Тинькофф Селлер
Как настроить автоматическую работу с Wildberries?
Настроить автоматическую работу можно с помощью API‑интеграции маркетплейса с Бухгалтерией. Есть два способа, как это сделать. Подробнее — в пошаговых инструкциях.
В мобильном приложении Тинькофф Бизнеса
Откройте «Сервисы» → «Бухгалтерия».
В разделе «Настройки» перейдите в подраздел «Маркетплейсы».
В подразделе «Маркетплейсы» найдите Wildberries и нажмите «К подключению».
В окне браузера откроется Тинькофф Селлер. В блоке «Маркетплейсы» найдите Wildberries и введите API‑ключ из личного кабинета WB Партнёры. Как ввести API‑ключ
Нажмите «Добавить».
Готово! Интеграция по API с Wildberries настроена. Теперь отчеты будут автоматически подгружаться в ленту операций, а суммы по операциям — корректно рассчитываться.
На главной странице Бухгалтерии перейдите в раздел «Реквизиты».
В блоке «Интеграция с маркетплейсами» найдите Wildberries и нажмите «К подключению».
В новом окне браузера откроется Тинькофф Селлер. В блоке «Маркетплейсы» найдите Wildberries и введите API‑ключ из личного кабинета WB Партнёры. Как ввести API‑ключ
Нажмите «Добавить».
Готово! Интеграция по API с Wildberries настроена. Теперь отчеты будут автоматически подгружаться в ленту операций, а суммы по операциям — корректно рассчитываться.
Владельцам нескольких магазинов на Wildberries для интеграции потребуются отдельные API‑ключи для каждого магазина.
После подключения интеграции по API система подгрузит отчеты за прошедшую неделю, а в дальнейшем — все новые отчеты. Загрузить более ранние отчеты можно вручную в Бухгалтерии. Как загрузить отчет Wildberries в онлайн-бухгалтерию
Как получить API‑ключ из личного кабинета WB Партнёры?
API‑ключ нужен для того, чтобы настроить автоматическую работу с маркетплейсом. Не придется рассчитывать комиссию маркетплейса и загружать отчеты вручную. Достаточно ввести API‑ключ в личном кабинете Бухгалтерии — и все операции Wildberries будут считаться автоматически и корректно. Как настроить автоматическую работу с Wildberries
Нажмите на «Профиль» → «Настройки» → «Доступ к API». Придумайте и введите в соответствующее поле имя токена.
Выберите все методы API → «Создать токен».
Скопируйте полученный API‑ключ и вставьте его в поле «Ключ» Wildberries в мобильном приложении или личном кабинете Тинькофф Бизнеса по инструкции.
Нажмите «Добавить».
Готово! Автоматическая работа Wildberries с Бухгалтерией настроена.
Как отключить автоматическую работу с Wildberries?
Отключить интеграцию по API с Wildberries поможет персональный менеджер. Для этого напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса. В течение дня интеграция по API перестанет работать, а отчеты сохранятся в ленте операций.
После отключения API‑интеграции с Wildberries в Бухгалтерии изменится статус в блоке «Интеграция с маркетплейсами» на «Не подключено». В дальнейшем рассчитывать комиссию маркетплейса и загружать отчеты придется вручную. Как загрузить отчет Wildberries в онлайн-бухгалтерию
Как скачать еженедельный отчет о реализации на Wildberries?
Отчет о реализации можно скачать только в личном кабинете WB Партнеров, в мобильном приложении это сделать не получится.
Выберите нужный документ и нажмите «Скачать выбранные документы».
Готово. Отчет о реализации скачается на ваш компьютер в формате ZIP‑архива. Распакуйте его, чтобы получить отчет в формате PDF.
Как загрузить отчет Wildberries в онлайн-бухгалтерию?
Автоматизируйте работу с маркетплейсом, чтобы не загружать отчеты вручную. Они будут регулярно отображаться в ленте операций без ваших действий. Чем поможет автоматическая работа с Wildberries
В онлайн-бухгалтерию Тинькофф нужно загружать отчеты о реализации и детализацию к уведомлению о выкупе, которые вы скачиваете в личном кабинете Wildberries.
Выберите вкладку «Отчеты Wildberries» и нажмите «Выберите файлы». Загрузите нужные файлы в формате PDF или XLSX.
Готово. Вы загрузили отчет в онлайн-бухгалтерию Тинькофф.
Отчеты хранятся в разделе «Загруженные».
После загрузки отчета Wildberries создается операция на сумму продаж.
Например, если в отчете Wildberries только продажи, будет создана одна операция на сумму продаж.
Если есть продажи и возвраты, Wildberries посчитает разницу между ними.
Если только возвраты, будет создана одна расходная операция на сумму возвратов.
Операции продаж увеличивают налогооблагаемую базу, а операции возврата — уменьшают. Все операции автоматически вносятся в Книгу учета доходов и расходов — КУДИР.
В каком формате должен быть отчет Wildberries?
Отчет маркетплейса должен быть в формате PDF или XLSX. Размер не больше 1 Мб, иначе отчет не загрузится. Проверьте, чтобы ИНН продавца в отчете совпадал с вашим ИНН.
Какие ошибки могут возникнуть при загрузке отчета Wildberries и как их исправить?
Перечислим основные.
Ошибка
Как исправить
Файл отчета не из личного кабинета Wildberries или не формата xlsx
Загрузите оригинальный файл из личного кабинета Wildberries в формате xlsx
Файл отчета больше 1 Мб
Проверьте, верный ли файл загружаете. Отчеты Wildberries всегда меньше 1 Мб
Неправильный ИНН
Проверьте, что ваш ИНН и ИНН отчета совпадают и вы не загружаете отчет другой компании
В загруженных отчетах пересекаются периоды
Проверьте, не загружаете ли ранее загруженный отчет повторно
Дата отчета не попадает в диапазон, когда был подключен сервис работы с Wildberries
Проверьте, чтобы дата загружаемого отчета была позже даты первого отчета, которую вы указали при подключении.
Если вы отключали, а потом снова включали сервис, надо проверить, не попал ли отчет в диапазон, когда сервис работы с Wildberries был отключен
Файл отчета не из личного кабинета Wildberries или не формата xlsx. Загрузите оригинальный файл из личного кабинета Wildberries в формате xlsx.
Файл отчета больше 1 Мб. Проверьте, верный ли файл загружаете. Отчеты Wildberries всегда меньше 1 Мб.
Неправильный ИНН. Проверьте, что ваш ИНН и ИНН отчета совпадают и вы не загружаете отчет другой компании.
В загруженных отчетах пересекаются периоды. Проверьте, не загружаете ли ранее загруженный отчет повторно.
Дата отчета не попадает в диапазон, когда был подключен сервис работы с Wildberries. Проверьте, чтобы дата загружаемого отчета была позже даты первого отчета, которую вы указали при подключении.
Если вы отключали, а потом снова включали сервис, надо проверить, не попал ли отчет в диапазон, когда сервис работы с Wildberries был отключен.
Если после проверки и повторной загрузки возникают проблемы, напишите в чат менеджеру и приложите отчет, из‑за которого возникла ошибка.
Где найти сумму комиссии и расходов Wildberries?
Сумму комиссии за продажу на Wildberries и список расходов маркетплейса можно найти в отчете «Расчеты с Продавцом за текущий период».
Общая сумма комиссии и расходов маркетплейса указана в третьем разделе, строка «Итого вознаграждение Вайлдберриз за объем реализованного товара за текущий период с учетом возврата товара».
Wildberries может менять форму отчетности — например, добавлять строки с новыми услугами. Следите, чтобы они попали в общую сумму комиссии.
Чтобы не следить за изменениями комиссий в Wildberries, рекомендуем отражать доход не на основании поступлений на счет, а на основании строки «Всего стоимость реализованного товара» из отчета о реализации и уведомления о выкупе. Дело в том, что сумма реализации уже включает в себя все комиссии, которые может удержать Wildberries.
Как удалить отчет Wildberries из личного кабинета?
Найдите отчет в списке загруженных, нажмите на значок корзины и подтвердите удаление.
Как внести комиссию и расходы маркетплейса в личный кабинет онлайн-бухгалтерии?
Если загрузить файл отчета Wildberries в формате XLSX в личный кабинет Тинькофф Бухгалтерии, сервис бухгалтерии сам учтет комиссию и расходы маркетплейса при расчете налога.
Внести комиссию и расходы вручную придется для тех маркетплейсов, с которыми мы еще не настроили работу.
Чтобы внести комиссию и расходы маркетплейса вручную:
Зайдите в раздел «Бухгалтерия» → «Операции» → «Добавить операцию» → «Добавить вручную».
В окне «Добавление операции» выберите пункт «Наличная выручка».
В карточке операции укажите:
категорию — наличная выручка;
систему налогообложения — УСН «Доходы»;
номер Z‑отчета для БСО — номер отчета маркетплейса;
сумму комиссии и расходов маркетплейса;
дату отчета.
В назначении платежа нужно прописать, что это отражение дохода через маркетплейс ООО «Интернет Решения», указать номер отчета о реализации и период.
Например: отражение дохода через маркетплейс ООО «Интернет Решения» по отчету о реализации № 3863235 за период с 01.06.2023 по 30.06.2023.
Как отключить работу с Wildberries в онлайн-бухгалтерии?
Вы можете приостановить работу с Wildberries и сохранить отчеты или полностью отключить — в этом случае все отчеты удалятся.
Если вы хотите приостановить работу с Wildberries и сохранить уже загруженные отчеты
Зайдите в личный кабинет Тинькофф Бизнеса в раздел «Бухгалтерия» → «Реквизиты» → в блоке «Маркетплейсы» нажмите на шестеренку.
Нажмите на три точки напротив названия маркетплейса → «Приостановить».
В появившемся окне проверьте дату, с которой хотите приостановить работу с Wildberries. Если хотите изменить ее, кликните на значок календаря и выберите новую. Нажмите кнопку «Приостановить».
Готово, вы приостановили работу с Wildberries. Отчеты, загруженные до установленной даты, сохранятся, все остальные система удалит. Новые комиссии и возвраты от маркетплейса нужно будет учитывать вручную.
Чтобы возобновить работу с Wildberries зайдите в личный кабинет Тинькофф Бизнеса в раздел «Бухгалтерия» → «Реквизиты» → в блоке «Маркетплейсы» нажмите на шестеренку → «Подключить».
Если вы хотите полностью отключить работу с Wildberries и удалить все отчеты
Зайдите в личный кабинет Тинькофф Бизнеса в раздел «Бухгалтерия» → «Реквизиты» → в блоке «Маркетплейсы» нажмите на шестеренку.
Нажмите на три точки напротив названия маркетплейса → «Отключить и удалить отчеты».
В появившемся окне нажмите кнопку «Да, отключить».
Готово, вы отключили работу с Wildberries. Система удалит все загруженные отчеты и восстановит суммы операций. Вкладка «Отчеты Wildberries» пропадет из раздела «Операции». Новые комиссии и возвраты от маркетплейса нужно будет учитывать вручную.
Что делать, если после закрытия ИП остались товары на Wildberries?
Нужно вывести остатки товаров с Wildberries и расторгнуть договор с маркетплейсом.
Как вывести остатки товаров
Порядок вывода остатков зависит от того, как вы продаете товары — со своего склада или со склада Wildberries.
Если продаете товары со своего склада, обнулите остатки в личном кабинете Wildberries. Так маркетплейс будет знать, что у вас не осталось товара, и снимет его с продажи.
Если продаете товары со склада Wildberries, оформите возврат остатков. Это платно — заплатить придется и за услугу возврата каждой единицы товара, и за доставку.
Как оформить возврат со склада Wildberries
В личном кабинете поставщика перейдите в раздел «Поставки» → «Возврат товаров», включите тумблер «Активировать оформление возврата».
На клиентском сайте положите все свои товары в корзину.
В способах оплаты выберите «Возврат товара», в способах доставки — пункт выдачи заказов или доставку курьером.
Дождитесь, пока в личном кабинете клиента появится цифровой или QR‑код, и предъявите его в пункте выдачи заказов или курьеру.
По договору у Wildberries есть 45 дней, чтобы подготовить возврат товара, но на практике сроки часто увеличиваются.
Если не вернуть остатки товаров, маркетплейс продолжит их продавать, и после прекращения деятельности ИП вырученные деньги будут считаться доходом физлица. Это значит, что маркетплейс будет удерживать НДФЛ — 13% от стоимости проданных товаров, и вы получите меньше денег.
Например, если вы работаете на УСН «Доходы» и продаете товар за 1000 ₽, за вычетом налога вы получите: 1000 ₽ − 6% = 940 ₽. Если вы прекратили деятельность как ИП и маркетплейс удержал НДФЛ, за тот же товар вы получите: 1000 ₽ − 13% = 870 ₽.
Как расторгнуть договор с Wildberries
В личном кабинете поставщика нажмите на знак вопроса → «Поддержка» → «Новый диалог». Выберите категорию обращения «Завершение сотрудничества» и тему «Запрос итогового отчета». Напишите комментарий и нажмите кнопку «Создать диалог».
После этого в течение 30 дней Wildberries пришлет итоговый отчет. Проверьте, что там все в порядке, и подпишите его с помощью квалифицированной электронной подписи — КЭП. Что такое КЭП
После этого договор с Wildberries будет расторгнут.
Получилось найти ответ?
Другие статьи по этой теме
Как устроена онлайн-бухгалтерия Тинькофф
Начать пользоваться онлайн-бухгалтерией
Работать с другими маркетплейсами
Вас может заинтересовать
Бухгалтерское обслуживание в Тинькофф: подключить и работать