Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, известная как «Автогрузэкс», обратилась к правительству с просьбой вернуть легкий коммерческий транспорт в программу льготного лизинга. Они считают, что исключение этой категории из программы может негативно отразиться на логистической отрасли и секторе малого и среднего предпринимательства. В письме, адресованном вице-премьеру и министру промышленности Денису Мантурову, отмечается, что обновление автопарков для компаний МСП стало особенно проблематичным из-за роста стоимости кредитов и лизинга.
В прошлом году общая доля грузовых машин в рамках программы льготного лизинга составила около 30–35%, однако в феврале Минпромторг исключил легкий коммерческий транспорт из перечня техники, доступной для льготного лизинга. Представители Минпромторга объясняют это тем, что программа сейчас сфокусирована на приоритетных категориях транспортных средств, определенных Стратегией развития автопрома до 2035 года.
На 2024 год в бюджете заложено 2 млрд рублей на программу льготного лизинга, но возможно увеличение этой суммы в зависимости от ситуации на рынке. Представители банков отмечают, что продажи легкого коммерческого транспорта в рамках программы льготного лизинга в прошлом году составили значительную часть всех сделок.
Несмотря на стремительный рост продаж новых легковых коммерческих автомобилей, объемы продаж все еще значительно отстают от динамики продаж легковых автомобилей, что объясняется, в частности, восстановлением от низкой базы 2023 года.
$LEAS #GAZA