20 мая 2024
Курсы на тему: «Как стать информатором»
В середине мая 2024 г. профсоюз инженеров компании Boeing сообщил, что предложит своим представителям комплексное обучение по законам США о защите от разоблачителей. Впервые профсоюз принял решение обучить своих членов после нескольких недавних событий, которые вызвали обеспокоенность по поводу адекватной защиты от репрессий.
SPEEA планирует провести занятия для стюардов в магазинах Boeing и Spirit Aerosystems после многочисленных запросов от членов профсоюза о том, какие шаги они могут предпринять, чтобы стать информаторами.
Согласно показаниям Постоянного подкомитета Сената США, расследование, проведенное в апреле 2024 г., вызвало обеспокоенность по поводу обращения с информаторами в компании Boeing, где инженера попросили «заткнуться», а затем отстранили от участия в программе разработки самолета, когда он высказал опасения по поводу безопасности. Это утверждение, о котором сообщило новостное агентство Reuters, не было подтверждено.
Семинар SPEEA стал возможен после двух лет переговоров с Boeing по поводу формулировок, направленных против преследований. Профсоюз считает эти меры необходимыми, поскольку менеджеры неоднократно подвергали выговору нескольких членов профсоюза, когда те поднимали вопросы качества и безопасности. Цель семинара - предоставить представителям совета простые инструменты, которые помогут им в тех случаях, когда они не могут доверять существующим организационным системам.
Инцидент усугубляет вопросы безопасности авиакомпаний
5 января 2024 г. дверная заглушка коммерческого Boeing 737 Max 9 оторвалась, когда самолет набирал высоту, образовав большую дыру в борту самолета, что встревожило пассажиров на борту и вызвало новые вопросы о безопасности полетов. В частности, это привлекло много внимания к самолетам Boeing 737 Max, которые уже попали в две катастрофы и ранее были объектом сбоев программного обеспечения (ПО). И это вновь привлекло внимание к более широким проблемам контроля качества, с которыми сталкивались самолеты Boeing, когда речь шла о производстве, хранении запчастей и сжатых сроках производства.
В 2024 г. компания Boeing оказалась в центре скандала в СМИ, когда внимание всего мира привлек инженер по качеству Сэм Салехпур (Sam Salehpour). На слушаниях в Сенате США Салехпур вновь заявил, что компания Boeing не воспринимала всерьез проблемы безопасности при производстве самолетов. Он также заявил, что запугивания и репрессии, с которыми он столкнулся, не помешают ему желать успеха Boeing.
Ссылаясь на недостатки в производстве широкофюзеляжных самолетов Boeing (777 и 787) в 2023 г., инженер по качеству заявил, что стал жертвой словесных и физических угроз за обнародование своих опасений. Однако, когда Салехпур попросил о встрече с руководством компании Boeing, ему этого не предоставили. После этого ему якобы стали угрожать за то, что он публично осветил проблемы безопасности. После того как Салехпур вынужденно покинул программу 787 из-за своих опасений, он заявил, что заметил еще более серьезные проблемы по поводу безопасности 777.
Адвокаты Сэма Салехпура, Дебра Кац (Debra Katz) и Лиза Бэнкс (Lisa Banks) заявили о том, что их клиент выявил серьезные проблемы с безопасностью и сделал все возможное, чтобы довести их до сведения руководства компании Boeing. Вместо того чтобы прислушаться к его предупреждениям, компания Boeing отдала приоритет скорейшему выводу самолетов на рынок, несмотря на известные и хорошо обоснованные проблемы, о которых говорил г-н Салехпур. Выявленные инженерные проблемы напрямую влияют на структурную целостность самолетов является важнейшим поставщиком компании Boeing. Компания производит фюзеляжи реактивных самолетов 737 и 787, а также полетные палубы для большинства самолетов Boeing. После инцидента, произошедшего в январе 2024 г. на самолете 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines, Boeing находится под пристальным вниманием.
#сердце__пульса #флудилка