📝Записки инвестора. Аэрофлот. Часть №3
Выходим на финишную прямую в знакомстве с компанией “Аэрофлот”.
🛢Что такое демпфер?
Демпфер – это такой механизм, при котором государство компенсирует частично прирост стоимости керосина. Как этот механизм работает? Есть уровень отсечки, он отмечается в налоговом кодексе, в 2024 году отсечка составляет 61600 рублей, соответственно, все что выше – это те расходы, которые покроет государство, покрытие составит 65%. Демпфера может не быть – это случится только в случае снижения цены на топливо. Но от этого Аэрофлот только выиграет. Цена отсечения фиксируется один раз в год и индексируется на 5%.
Также, из Раздела №9 “Прочие операционные доходы и расходы, нетто” отдельно отметим выкуп самолетов и лизинг - 73,4 млрд. рублей, ремонты почти 60 млрд. показывают нам, что они не потребовались по выкупленным самолетам. Получены государственные субсидии в размере почти 15 млрд. рублей (в первом квартале 2023 года), зато была получена приличная сумма в 2022 году (см. карточку “Прочие операционные доходы и расходы, нетто”).
💸Сколько тратят на оплату труда?
На зарплаты и пенсионные отчисления компания потратила почти 77,5 млрд. рублей. В связи с объединением Пенсионного Фонда и Фонда Социального страхования Российской Федерации с 1 января 2023 г. действует Социальный Фонд России.
Таким образом, начиная с 2023 г., устанавливаются единые тарифы страховых взносов, в соответствии с которыми Группа осуществляет платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное медицинское страхование в Социальный Фонд РФ.
Подробнее о расходах на ФОТ см. карточку “Расходы на оплату труда”.
🤔Какие планы на флот и лизинг?
Компания планирует поставить 339 российских самолетов до 2030 года, что увеличит пассажиропоток на 15%. К 2030 году компания планирует перевозить порядка 65 млн. пассажиров в год, будет порядка 70% российского флота. Прибавка 339 воздушных судов не говорит о том, что флот увеличится в два раза, так как часть самолетов спишут до этого времени, будет произведена замена.
❗️Также валютные обязательства по лизингу замещаются более длинными рублевыми контрактами, что снижает валютную переоценку.
В 2023 году валютная переоценка имеет внушительный объем не в пользу компании, при этом стоит понимать, что аренда (лизинг) воздушных судов - это не долг (по крайней мере можно так считать). Переоценка валютной аренды ведет к росту этого “долга”. Но при этом основные средства не переоцениваются в балансе вверх, а переоцениваются вниз из-за амортизации. В компании заявили, что в ближайшее время они будут переводить лизинги в российскую юрисдикцию, т. е. совсем скоро мы увидим финансовые отчетности без валютной переоценки (убытка в случае отчета, например, за 2023 год), из отчета за 2023 год данная статья вычеркнула из прибыли почти 119 миллиардов. Это потенциально увеличивает прибыль на эту сумму. Т.е. по факту за 2023 год убыток только на бумаге!
Убыток/(прибыль) от курсовых разниц нетто: 118 769
📈Также отметим, что за 2023 год на операционном уровне компания показывает прибыль, в 2022 году и на операционном уровне компания демонстрировала убыток
📊В результате влияния вышеуказанных факторов показатель прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации (EBITDA) за 2023 год составил 318 347 млн руб. Без учета положительного эффекта страхового урегулирования и других единоразовых эффектов EBITDA в 2023 году составила 206 199 млн руб., что превышает не только показатели 2021 года, когда Компания работала без отраслевых санкционных ограничений, но и допандемийного 2019 года.
Подробнее см. карточки “Прибыль/убыток и EBITDA часть №1” и “Прибыль/убыток и EBITDA часть №2”
🤓Осталось дело за малым, рассчитать пару показателей и сделать выводы, но об этом уже в следующей, финальной, статье.
Успехов!❤️
$AFLT #пульс_оцени #хочу_в_дайджест