Guseyn_Rzaev
Guseyn_Rzaev
15 апреля 2024 в 9:03
Globaltrans - кто заплатит больше? $GLTR - один из лидеров на рынке грузовых железнодорожных перевозок. 📊Ключевые результаты за 2023 г.: •Выручка: 104,7 млрд руб. (+11% г/г) •Чистая прибыль: 38,6 млрд руб. (+55% г/г) •EBITDA: 58,6 млрд руб. (+32% г/г) •EBITDA, скорр: 52,3 млрд руб. (+6% г/г) •Чистый долг: -27,4 млрд руб. (против 4,6 млрд руб. в 2022 г.) •Чистый долг/скорр. EBITDA: -0,5х (против 0,1х в 2022 г.) Показатели выглядят обнадёживающе: скорректированная EBITDA выросла на 6% и составила 52 млрд рублей, а свободный денежный поток привёл к увеличению чистой денежной позиции компании до 27 млрд рублей. Это порядка 240 рублей на акцию. Общая обстановка на рынке железнодорожных перевозок остаётся благоприятной для Globaltrans: ставки незначительно снизились, хотя наблюдается уменьшение грузооборота в первом квартале 2024 года на 7%. Основные риски связаны с предполагаемым ростом капитальных затрат в период с 2025 по 2029 годы (за счёт списания 3,5 тыс. полувагонов ежегодно) при повышении цены на полувагоны до 6-7 млн рублей за единицу, что может значительно снизить свободный положительный денежный поток на протяжении нескольких лет. 🕵️‍♂️Корпоративные события: •Редомиляция с Кипра в Abu Dhabi Global Market (ADGM) успешно завершена и вступила в силу 26 февраля 2024 года. Прогнозируется, что налог на перечисление дивидендов в холдинговую компанию в ADGM составит 15%, что соответствует уровню налога при перечислении дивидендов кипрским публичным компаниям после недавнего повышения с 5% до 15%. Выплата дивидендов пока приостановлена из-за технических проблем, над решением которых работает компания. 📈Драйверы роста: •Низкая оценка По мультипликаторам, акции Глобалтранса (GLTR) одни из самых недооценённых в транспортном секторе с P/E = 4, что почти в два раза ниже исторических уровней Прогнозы на 2024 год указывают на устойчивость рыночных цен в сегментах полувагонов и цистерн, что вероятно приведёт к росту выручки на 5-7% год к году. Финансовые показатели за последние годы сопоставимы с 2018 и 2019 годами. Но потенциал роста акций должен реализоваться не столько за счёт увеличения объёмов или цен на вагоны, а сколько из-за переоценки компании к справедливым уровням. •Дивиденды. Низкая оценка частично связана с отсутствием дивидендов. А дивиденды могут быть рекордными в РФ: див политика предполагает не менее 50% от свободного денежного потока (FCF), что по нижней границе предполагает 91,38 рубля на акцию или доходности в 11,96%. Но исторически выплачивали почти все 100% от FCF. Кроме того, могут выплатить и за пропущенные годы, а доходность в итоге может стать рекордной для рынка рф: выше 20%. •Рынок. В 2023 году грузоперевозки и объемы загрузки на рынке оставались стабильными. Спрос все еще на высоком уровне, но инфраструктурные ограничения продолжали влиять на эффективность работы железнодорожной сети. Во всех ключевых сегментах рынка наблюдалось некоторое снижение объемов грузов по сравнению с предыдущими периодами. Однако рыночные ставки оставались благоприятными как для насыпных, так и для наливных грузов. Цены производителей на новый подвижной состав достигли исторических максимумов. ⚠️Риски: •Затягивание решения вопроса с выплатой дивидендов по юридическим причинам. •Рост тарифов РЖД. •Рост затрат на обновление парка. Дивиденды могут и не выплатить в полном размере от денежной позиции. Компании нужно обновлять парк. Сделать это можно за счет покупки нового парка или поглощения конкурентов с действующим. Все зависит от того сколько компания заплатит за это. 💡Наше мнение: считаем, что бумагу с потенциалом выплаты рекордной суммы дивидендов стоит держать и где-то «потерпеть» до решения технических проблем компании. Рекордный уровень дивидендных выплат вкупе с переоценкой компании дадут сильный буст акциям. Наша целевая цена - 1100 руб. #пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест #псвп #обзор #аналитика
793,55 
2,11%
12
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
20 мая 2024
Тинькофф Российские Технологии
Ваш комментарий...
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
12,8%
39,7K подписчиков
Invest_or_lost
+19,6%
21,8K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+29,3%
14,8K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
Guseyn_Rzaev
14,8K подписчиков82 подписки
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+29,32%
Еще статьи от автора
20 мая 2024
Как я провожу свободное время. ℹ️Привет всем подписчикам пульса и моих стратегий! Сегодня я расскажу вам о том, чем еще занимаюсь помимо управлением портфелей/стратегий и работой в Family office. 📈Поскольку я отношусь к типам людей, которым движет постоянный прогресс, т.е. стремление регулярно улучшать себя в различных сферах жизни, я задался вопросом: а как я еще могу повысить свои профессиональные компетенции, помимо уже полученного опыта и навыков? Как не отстать, а желательно быть в тренде новых технологичных изменений в моей профессии как специалиста фондового рынка? Таким решение было - сдача экзаменов CFA. 👨🏼‍💻CFA (Chartered Financial Analyst) - один из самых востребованных званий в области инвестиций во всем мире. Курс CFA считается самым уважаемым и признанным в мире курсом в области управления финансами и инвестициями. Для получения звания держателя диплома от Института CFA нужно пройти три уровня курса: CFA Level 1, CFA Level 2, CFA Level 3. Экзамены CFA известны своим высоким уровнем сложности и низкими показателями успешной сдачи: средний процент прохождения первого уровня за последние несколько лет - примерно 33%. В отдельные периоды - 22-27%. Признание сертификата есть и в России: содержание профильной магистерской программы Высшей Школы Экономики более чем на 75% соответствует программе CFA (данные из сайта института ВШЭ). Помимо высокого уровня качества материала, CFA славится: 1. Регулярным обновлением материала согласно новым трендам, например в 24г добавились новые темы, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и криптовалюты. 2. Акцентом на практику. С 2024 года помимо сдачи экзамена, необходимо пройти «Модуль практических навыков», который состоит из курса по Финансовому моделированию и курса по основам программирования на Python. ⏳На подготовку у меня ушло совокупно 300-400 часов, это 3-4 часа в день в течение 3 с лишним месяцев. Сам экзамен состоит из 180 вопросов и длится 4 с половиной часа + перерыв 30 мин. С работой и другими хобби учебу совмещать было сложно, но со временем это вошло в привычку, более того это стало моим новым хобби. ⚖️Во время подготовки к экзамену я существенно систематизировал свои знания. Кроме того, несмотря на наличие большого опыта, я узнал много нового, что помогает в принятии инвестиционных решений, например: поведенческие предубеждения, - они помогают лучше понять почему происходят рыночные аномалии и принять правильное инвестиционное решение. Одним из таких предубеждений является - «Belief perseverance» - неспособность инвестора изменить свои убеждения даже при получении новой информации, или фактов, которые опровергают первоначальные выводы. Неделю назад мы продали акции Русагро после неоднозначного отчета и отсутствию новостей о переезде. Положение компании примерно до нового отчета изменилось, и мы не видили смысла дальше держать акции этой компании. На этом примере кто-то из вас может узнать себя: часто инвесторы отказываются учитывать «новую реальность» и не продают бумагу, когда очевидно, что новая информация меняет положение дел. Таким образом инвесторы несут убытки. Подробнее про поведенческие финансы в целом я расскажу в отдельно публикации. 🌇Вчера я вылетел в Дубай для того, чтобы сдать его завтра. Почему не в России? В связи с известными событиями институт CFA приостановил деятельность на территории РФ. Уже завтра днем я сдаю экзамен, а результаты придут в течение полутора-двух месяцев. Пожелайте удачи! ✅Подписывайтесь на профиль и наши стратегии! #пульс_оцени #псвп #финансовый_компас
17 мая 2024
Транснефть. 🛢️Транснефть оказывает услуги в области транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов в России и за ее пределами, а также осуществляет техническое обслуживание этих сетей. 📊Финансовые рузультаты по РСБУ за 1Q24: •Выручка +13,2% (г/г), до 323,6 млрд руб. •Прибыль от продаж 34,3 млрд руб. +8,2% (г/г). •Чистая прибыль: 42,7 млрд руб., (-21,1% г/г). Основной причиной снижения показателя стало ухудшение сальдо прочих доходов/расходов. РСБУ не отражает показатели дочерних компаний. Поэтому для лучшего понимания картины ждем результаты по МСФО. 💰Дивиденды: Глава компании на то, что дивиденды за 2023 год выше, чем в 2022 году, тк показатели улучшились. Сколько заплатят? Примерно до 200 рублей на акцию. Это даст доходность до 12,5% по текущим ценам. На этом фоне видим краткосрочный потенциал 1900-2000 руб за акцию. Кроме того, обсуждается переход на полугодовые выплаты. Это значит, что можно ожидать быстрого закрытия гэпа на фоне новой выплаты по итогам первого полугодия 24 г. В 2022 выплата составляла 8,5% или 105 рублей на акцию. 📈Драйверы роста: •5 лет назад компания имела свыше 300 млрд рублей долга. По МСФО за 2023 год - 275 млрд рублей кэша. Во-первых, это повлияло на EV (стоимость компании), которое учитывает и долг. Компания стала дешевле на 40% за 5 лет из-за кардинального изменения долга. Акции не реагируют, и здесь может быть недооценка. Тем не менее, сам факт недооценки не является драйвером для роста акций. Во-вторых, денежная позиция копится и может быть распределена в том числе и на выплаты акционерам. Но могут и затеять новые инвест проекты по строительству трубопроводов. •Транснефть - монополист на внутреннем рынке и выигрывает от удлинения экспортных маршрутов. Плюс выручка не зависит от курса $ и цен на нефтяном рынке. Ежегодная индексация тарифов на транспортировку обеспечивает стабильное поступление рублевой выручки, прогнозируемость результатов и стабильность операционной деятельности. Среднесрочный драйвер – это индексация тарифов на 7,2% в 2024 году. Поэтому ждём сохранение высокой прибыльности за счет эффекта операционного рычага. ⚠️Риски: •Не лучший отчет за 1 квартал по РСБУ. Но нужно понимать, что, во-первых, у Транснефти между РСБУ и МСФО пропасть. Во-вторых, эти результаты никак не повлияют на дивиденды за 2023. •Снижение добычи нефти в РФ, например, в рамках договоренностей с ОПЕК+. •Непрозрачность компании. Компания имеет сложную схему владения собственных акций. Например, больше половины всех привилегированных акций находятся в ЗПИФ от Газпромбанка. Большой частью паев владеет дочерняя компания Транснефти. Это несет потенциальный риск продажи акций из ПИФа, в том числе на бирже. А действующее регулирование, компания может самостоятельно определять состав и объем раскрываемой информации. 📣Наше мнение: Компания имеет низкий EV/EBITDA 1,5, что открывает потенциал для долгосрочной переоценки. Также нет долга и есть процентные доходы от кэша. Тем не менее, компании могут долго оставаться дешевыми, пока не появится значимый драйвер для переоценки. На сегодняшний день, для существенной переоценки мы не видим таких событий на горизонте. Поэтому, главным образом, выделяем краткосрочную составляющую в виде дивидендов, их увеличения в сумме и частоте выплат. Перейдет ли это в более масштабную переоценку или компания начнет новый инвестпроект, где сожгет весь накопленный кэш? Будем следить за новостями, учитывая непрозрачность компании, стоит быть готовым к любым сценариям. ✅Подписывайтесь на профиль и наши стратегии! #пульс_оцени #псвп #финансовый_компас
16 мая 2024
⚠️ Апдейт от нас по ситуации с акцией компании GEMC У компании не хватило полной суммы для выплаты дивидендов в рамках дивидендной политики: 78 млн евро на балансе, а требуется 128 млн евро. Хорошая новость в том, что за полгода компания обеспечит эту сумму за счет операционного денежного потока. То есть мы считаем, что решение о выплате просто переносится на конец августа - когда опубликуют финансовые результаты за первое полугодие 24 года. Как только об этом (о намерении выплатить в ближацшеп будущем) сообщат официально, акции вернутся на исходную. Остается интрига: за первое ли полугодие выплатят или за весь период. Поэтому продолжаем держать в портфеле стратегии Финансовый компас и возможно даже доведем позицию до исходных 5% в рамках ребалансировки. Так или иначе есть косяк компании в том, что сделали это резко не предупредив, не намекнув даже.