Amatsugay
Amatsugay
23 апреля 2024 в 7:29
📚 Словарик инвестора|ОФЗ 📚 Закончим тему облигаций самими безопасными, однако и менее доходными. Поговорим об ОФЗ! 📌 Облигация федерального займа (ОФЗ) — государственная ценная бумага, дающая владельцу право на гарантированный доход. Эмитентом всех существующих ОФЗ является Министерство финансов Российской Федерации. Такие бонды представляют собой один из инструментов государственного заимствования и используются для покрытия бюджетного дефицита. 🔸 Преимущества и недостатки 🔸 🟢 Преимущества: • Надежность. Государственные бонды считаются самым надёжным инвестиционным инструментом, так как государство обязуется вернуть вложенные средства. • Диверсификация портфеля. Вложения в ОФЗ позволяют снизить риск при инвестировании, так как они не связаны с курсовыми колебаниями акций или валют. • Доходность. Предлагают стабильный доход в виде купонных выплат. • Ликвидность. Легко можно купить или продать на вторичном рынке. 🔴 Недостатки: • Низкая доходность. Стабильность и надёжность имеет обратную сторону — маленькие купоны. • Риски изменения процентных ставок. Изменение ключевой ставки Центрального банка может влиять на рыночную стоимость ОФЗ. • Риски инфляции. Высокий уровень инфляции стирает доходность в порошок. • Ухудшение экономической ситуации. Маловероятное, но возможное событие. Если в стране наблюдаются некоторые экономические проблемы, может увеличиться риск невыплаты государством обязательств по облигациям. 🔸 А зачем нам ОФЗ? 🔸 Как говорила выше, сие ценная бумага является самым надёжным инструментом, что подойдёт консервативным инвесторам. Также ОФЗ снижает волатильность портфеля, повышая его устойчивость к кризисам. Для государства же ОФЗ являются важным инструментом для управления государственным долгом и контроля над инфляцией. Путём выпуска бондов страна может привлечь необходимые средства на рынке, а также управлять процессом монетарной политики и регулирования денежной массы в экономике. 🔸 Классификация 🔸 В обороте находятся всего 5 видов облигаций: • ОФЗ-ПД — с постоянным доходом (фиксированным купоном); • ОФК-ПК — с переменным купоном (привязка ставки к RUONIA); • ОФЗ-ИН — с индексируемым номиналом (привязка номинала к инфляции); • ОФЗ-АД — с амортизацией долга (гашение номинала частями); • ОФЗ-н — для населения, на бирже не торгуются (приобретаются в банках). 🔸 Как читать название? 🔸 Возьмём в качестве примера $SU26212RMFS9 ОФЗ 26212. Итак, первые две цифры в номере указывают на класс облигации (в скобках указан срок погашения): • 24 — ОФЗ-ПК (до 5 лет); • 25 — ОФЗ-ПД (до 5 лет); • 26 — ОФЗ-ПД (до 30 лет); • 29 — ОФЗ-ПК (до 30 лет); • 46 — ОФЗ-АД (до 30 лет); • 52 — ОФЗ-ИН (до 30 лет); • 53 — ОФЗ-н (до 5 лет). Последние три цифры указывают на порядковый номер, который присваивает Минфин. Чем он больше, тем позже появился выпуск. Получается, что ОФЗ 26212 — облигация с фиксированным купоном со сроком жизни до 30 лет. 🔸 Кратко о главном 🔸 Инвестиции в ОФЗ могут быть полезными для долгосрочного вложения капитала, когда в особенности его нужно просто сохранить. Такие бонды являются достаточно надёжными финансовыми инструментами, чтобы купить и забыть об их существовании. При этом придётся мириться с маленькой доходностью, хотя на что только иногда не пойдёшь ради снижения рисков (: _______________________________________ 🦉 Больше интересного смотрите в профиле) #ATs_обучалка #учу_в_пульсе #новичкам #прояви_себя_в_пульсе
831,44 
1,33%
24
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
5 комментариев
Ваш комментарий...
LexxFreeman
23 апреля 2024 в 9:21
🧐
Нравится
1
CEPblUl3Oj7K
23 апреля 2024 в 9:30
🍩
Нравится
1
Amatsugay
26 апреля 2024 в 9:58
@CEPblUl3Oj7K, 🦉🥐
Нравится
1
Tan666
26 апреля 2024 в 14:25
👍👍👍😎🌼🌼🌼
Нравится
1
Amatsugay
26 апреля 2024 в 20:07
@Tan666, спасибо 🦉😊
Нравится
1
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Panfilov_Invests
+32,7%
3,5K подписчиков
Panda_i_dengi
+32,7%
548 подписчиков
Bender_investor
+17%
4,1K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
Amatsugay
3,9K подписчиков17 подписок
Портфель
до 500 000 
Доходность
+0,36%
Еще статьи от автора
10 мая 2024
🔥 News 🔥 🏮 10 мая 2024 года 🔹 Источник: www reuters com Экспорт автомобилей из Китая в апреле подскочил на 38% до 417 000 единиц. Внутренние же продажи упали на 5,8% по сравнению с прошлым годом на фоне усиления конкуренции и осторожности потребителей в отношении расходов из-за шаткой экономики. Со слов Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), местным автопроизводителям придётся сделать выбор между уходом за границу и внутренним сбытом с убытком, поскольку конкуренция на Китайском рынке усиливается. При этом доля продаж автомобилей на новых источниках энергии (NEV) достигла нового максимума. На их долю пришлось 43,5% от общего объёма. КНР поставила цель довести этот показатель до 45% к 2027 году. Говоря о гибридных авто (PHEV), доля Китая на мировом рынке выросла почти до 70% в первом квартале, обогнав японских производителей. #ATs_news #китай #новости
9 мая 2024
👠 Люди, бренды и общество потребления 👠 Не задумывались, как сильно бренды влияют на нашу жизнь: говорят, что пить и есть, как одеваться и себя чувствовать? И это не всё! Они монополизируют рынок, используют дешёвый рабочий труд, диктуя свои правила. 🦉 Потребление как смысл жизни Общество потребления — культурно-экономическое явление, описывающее общую тенденцию потребления товаров и услуг в современном мире. В таком обществе ценностями становятся материальные блага и потребительский стиль жизни: "Чем больше потребляешь, тем круче выглядишь" Одной из особенностей является постоянное стремление к потреблению новых вещей, услуг и технологий. Это поддерживается рекламой, медиа и социальными сетями, создающими новые потребности и стимулирующими к покупке более дорогих или модных товаров. 🦉 Наоми Кляйн и "No Logo" Говоря о брендах, хочу упомянуть Наоми Кляйн, канадскую журналистку, прославившуюся работой по теме влияния брендов на общество. Одной из самых известных её творений является "No Logo", изначально опубликованная в 1999 году. В своей книге "No Logo" Наоми исследует влияние глобальных корпораций на нашу культуру, экономику и политику. Она описывает, как компании используют брендинг и маркетинг для создания потребностей, а также влияют на общественные взгляды и ценности. По факту бренды продают не товар, а идею, образ жизни или стиль, которому хочется соответствовать: "Если потребляешь ЭТОТ бренд, ты успешен" Кляйн рассматривает примеры таких гигантов как Nike, Coca-Cola, McDonald's, а также влияние их деятельности на рабочие места, среду и условия жизни в развивающихся странах, но это совсем другая история. 🦉 Общество и бренды Бренды — не просто логотипы и названия компаний, это часть культуры, определяющая стиль жизни, вкусы и предпочтения. Такие компании создают вокруг себя целые миры, заставляя идентифицировать себя с определенным образом жизни. Ключом к такому успеху служат ассоциации и эмоции, вызываемые хотя бы упоминанием бренда. • KFC → курочка от гостеприимного полковника Сандерса и Рождество (у японцев); • Nike → успехи в спорте, высшая лига; • Apple → яблоко, современность, простота и эксклюзивность; • Coca-Cola → "Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит". Мы постоянно покупаем новые вещи, обновляем гаджеты, следим за трендами. В общем, живём по правилам общества потребления. Бренды же делают нас рабами желаний, заставляя покупать больше и больше, чтобы чувствовать себя счастливыми и успешными. Причём покупать конкретно их товары, а не дяди Васи из соседнего магазина. А ведь брендовые вещи и стоят дороже. Почему? Люди просто готовы за них платить. Да, бренд часто означает не только престижность, но и качество. Учитывая наше капиталистическое общество, со временем качество могут ухудшать в угоду прибыли. Не совсем корректный пример из мира кино. Возможно Вы знакомы с франшизой "Пила". Она ассоциируется с кровавыми ловушками, Джоном Крамером и легендарным "Игра окончена!". Последние части не отличаются хорошим качеством, а с каждой новой всё больше думаешь, что режиссёры решили заработать на ностальгии фанатов (это моё субъективное мнение, которое может отличаться от Вашего). А почему так делают? Потребитель в любом случае посмотрит из-за тёплых чувств к франшизе. Подобное наблюдается и у Дисней с ремейками полюбившимися нам мультфильмов. 🦉 И что же делать? Павел Дуров высказал такую мысль: "Потребляйте меньше, создавайте больше — это доставляет больше радости" Есть интересная техника "5 почему". Основной задачей является поиск первопричины возникновения проблемы/желания с помощью повторения 1 вопроса «почему?». Каждый последующий задаётся к ответам на предыдущий. Считается, что пятый ответ и будет ответом, почему хотите то или иное. 👉 А как Вы относитесь к брендам и потреблению? #ATs_разное #учу_в_пульсе #прояви_себя_в_пульсе
9 мая 2024
🕊 9 мая — день, когда празднуется победа Красной армии и советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Этот грустный праздник напоминает нам о тех трагических событиях, которые пришлось пережить многим людям тогда: блокада Ленинграда, Сталинградская битва... да и просто страх за близких и голод. Помните о том подвиге, Что совершили люди в те года. Не забывайте о лишениях, Слезах и горе в ту пору. Но главное — помните, Что война не приносит ничего хорошего обычному народу. На ней нет разницы, кто ты: Солдат или гражданский, Ребёнок или взрослый человек? Храните в сердце добродетель, Не повторяйте ошибок прошлых лет. Помните, что мы все — люди! У каждого есть тот, кого он любит. У каждого есть то, что ценит он всем сердцем. У каждого имеется мечта. Помните, что мы все — люди! Не создавайте больше горя — Оно само и так придёт, Но не таким объёмом. Помните, что мы все — люди! А, как писал товарищ Короленко, Все люди созданы для счастья, Поэтому не создавайте горя, А делайте уж больше счастья! Пусть память о победе останется жива, а в каждом доме будет мир и благополучие. ⭐ С Днём Победы!